Дан обзор работ, посвященных отношению преподавателей и студентов к компьютерам и информационным технологиям. Проанализированы некоторые аспекты отношения обучающихся и преподавателей к информационным технологиям и их использованию в учебной и профессиональной деятельности. Даны рекомендации для преподавателей
компьютерная тревожность, компьютерная и Интернет зависимость, отношение к компьютеру, образование, computer anxiety, computer and Internet addiction, attitude towards computer, education
1. Christensen, R. Parallel Forms of Measuring Teachers’ Attitudes Toward Computers / R. Christensen // Information Technology & Teacher Education (SITE)’s 9th International Conference, Washington, DC. 1998 (http://courseweb.unt.edu/gknezek/studies/SITETAC/tsld001.htm).
2. Jay, T. B. Computerphobia: What to do about it?/ T. B. Jay // Educational Technology. - 1981. - January. - P. 47-48.
3. Доронина, О. В. Страх перед компьютером: природа, профилактика, преодоление / О. В. Доронина //Вопросы психологии. - 1993. - № 1. - С. 68-78.
4. Kay, R. Exploring the relationship between emotions and the acquisition of computer knowledge / R. Kay // Computers & Education. - 2008. - 50(4), P. 1269-83.
5. Sonnenmoser, M. Ein weit verbreitetes Phänomen / M. Sonnenmoser // Deutsches Ärzteblatt. - 2010. - H. 1, S. 32-33.
6. Hornung, S. Einstellung gegenüber Computern und Akzeptanz computerisierter Untersuchungen bei stationär behandelten psychiatrischen Patienten: Diss. … D. der Medizin / S. Hornung. - Frankfurt am Main/ - 2006/ - 147 s. (publikationen.ub.uni-frankfurt.de/).
7. Shamsa, A. A Study of I.C.S Students, Knowledge, Anxiety and Attitude Towards Computers / A. Shamsa // PhD thesis, University of the Punjab, Lahore. 2004 (http://eprints.hec.gov.pk/1580/1/1459.HTM).
8. Agbatogun, A. O. Self-concept, computer anxiety, gender and attitude towards interactive computer technologies: A predictive study among Nigerian teachers / A. O. Agbatogun // International Journal of Education and Development using Information and Communication Technology (IJEDICT). - 2010. - Vol. 6. - Issue 2. - P. 55-68.
9. Shah1, M. M. Experiencing Computer Anxiety / M. M. Shah1, R. Hassan, R. Embi // 2nd International Conference on Business and Economic Research (2nd ICBER 2011), Proceeding. - P. 1631-1645.
10. Weil, M. M. The etiology of computerphobia / M. M. Weil, L. D. Rosen, S. E. Wugalter // Computers in Human Behavior.- 1990. - 6. - P. 361-379.
11. Chua, S. Computer anxiety and its correlates: a meta-analysis/ S. Chua, D. Chen, A. Wong, // Computers in Human Behavior. - 1999. - 15(5), P. 609-623.
12. Gardner, D. G., The Measurement of computer attitudes: An empirical comparison of available scales/ D. G. Gardner, R. Discenza, R. L. Dukes // J. Educational Computing Research. - 1993. - 9(4), P. 487-507.
13. Heinssen, Jr. R., Assessing computer anxiety: Development and validation of the Computer Anxiety Rating Scale / R. Heinssen, Jr., C. Glass, L. Knight, // J. Computers in Human Behavior. - 1987. - 3, P. 49-59.
14. Saparniene, D., Students’ Attitudes towards Computer: Statistical Types and their Relationship with Computer Literacy / D. Saparniene, G. Merkys, G. Saparnis (http://www.leeds.ac.uk/educol/documents/143581.htm).
15. Feierabend, S., Jugend, Information, (Multi-) Media 2000 / S. Feierabend, W. Klingler (http://www.media-perspektiven.de/uploads/tx_mppublications/11-2000_Klingler.pdf).
16. Занин, Д. С. Профилактика формирования Интернет-зависимости: методический аспект разработки программ / Д. С. Занин // Педагогический журнал Башкортостана. - 2011. - № 5. - С. 48-55.
17. Спиркина, Т. С. Личностные особенности пользователей сети Интернет, склонных к Интернет-зависимости / Т. С. Спиркина // Известия Российского гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. - 2008. - № 60. - С. 473-478.
18. Краснянская, Т. М. Отношение к компьютерно-опосредствованной деятельности как элемент психологической готовности к ее осуществлению / Т. М. Краснянская // Вестник Ставропольского государственного университета. - 1996. - Вып. 8. - С. 97-101.
19. Трофимов, А. Б. Отношение обучаемых к современным информационно-педагогическим технологиям / А. Б. Трофимов // Социологические исследования. - 2002. - Вып. 12. - С. 128-131.
20. Серёжкина, А. Е. Самоанализ отношения к информационным технологиям как фактор формирования готовности к их использованию в педагогической деятельности / А. Е. Серёжкина, М. Е. Дмитриев // Вестник Казан. технол. ун-та. - 2006. - № 6. - С. 259-265.
21. Гаранина, М. Н. Ценностно-мотивационные отношения преподавателей высшей школы к информационно-технологической деятельности / М. Н Гаранина, М. Е. Дмитриев, А. Е. Серёжкина // Вестник Казан. технол. ун-та. - 2010. - № 12. - С. 93-96.