Автор на основе предлагаемого научно-методического подхода предпринимает попытку построения системы исследования предпосылок и факторов формирования и развития рынка электронных банковских услуг. В основу исследования положен метод социологического опроса населения региона, который позволяет автору выявить такие факторы, как уровень доходов, образования, социального положения и их влияние на использование интернет-банкинга. В результате автор выделяет несколько групп населения, среди которых продвижение систем интернет-банкинга является наиболее перспективным.
электронные банковские услуги, интернет-банкинг, мобильный банкинг, дистанционное банковское обслуживание, экстерриториальность, безопасность, интерактивность, electronic banking, Internet banking, mobile banking, remote banking service, extraterritoriality, security, interactivity
1. Республика Татарстан 2011// Статистический ежегодник. Татарстанстат. Казань.2012.
2. Афонина C.B. Электронные деньги / С.В. Афонина. СПб.: Питер, 2001.-128 с.
3. Демченко М.О. Методы оценки эффективности интернет-технологий в коммерческих банках: дис. … канд.эконом.наук. СПб., 2005.
4. Берестнева О. Г. Информационные резервы повышения качества услуг интернет-банкинга: дис. … канд. эконом. наук.М., 2005.
5. Науменко А.И. Оценка эффективности внедрения инновационных информационных технологий в банковской деятельности: дис. … канд. эконом. наук. Новосибирск, 2006.
6. Гайзатуллин Р.Р., Гараев З.Ф. К вопросу о категории электронной банковской услуги как предмете исследования // Вестник Казанского технологического университета. -2013. №11. - С. 272-277.
7. Киселев С.В. Курбиев И.У. Особенности формирования конкурентоспособных стратегий развития на рынке информационно-коммуникационных услуг // Вестник Казанского технологического университета. - 2010. №2. С. 378-384.