В настоящее время нет единой, разработанной педагогической наукой системы классификации тестов. В данной работе предпринята попытка анализа функций, структуры и характеристик лингводидактмческих тестов. С учетом изложенных в работе теоретических положений, на кафедре ИЯПК разрабатываются качественные тесты, адекватно используемые для проверки знаний, навыков и умений по иностранному языку.
классификация тестов, функции тестов, лингводидактические тесты, овладение иностранным языком, качественные тесты, classification of tests, functions of tests, linguodidactic tests, mastering a foreign language, quality tests
1. В.С. Аванесов, Композиция тестовых заданий, АДЕПТ, Москва, 2007. 240 с.
2. Т.М. Балыхина, Основы тестов и практика тестирования, МГУП, Москва, 2004. 173 с.
3. И.Н. Гулидов, Педагогический контроль и его обеспечение: учебное пособие, ФОРУМ, Москва, 2005. 240 с.
4. И.А. Зимняя, Лингвопсихология речевой деятельности, Изд-во Модэк, 2001. 432 с.
5. В.А. Коккота, Лингводидактическое тестирование, Высш. Школа, Москва, 2009. 259 с.
6. А.Н. Майоров, Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования), Народное образование, Москва, 2001. 152 с.
7. Э.М. Муртазина, Вестник Казанского технол. ун-та, 9, 728-731 (2010)
8. Э.М. Муртазина, Р.В. Батыршина, В.П. Гатинская, Вестник Казанского технол. ун-та, 15, 8, 217-222 (2012)
9. Э.М. Муртазина, О.И. Лефтерова, Вестник Казанского технол. ун-та, 15, 10, 45-50 (2012)
10. Э.М. Муртазина, Г.Г. Амирова, Вестник Казанского технол. ун-та, 15, 12, 331-335 (2012)
11. И.А. Раппопорт, Тесты в обучении иностранным языкам в средней школе: пособие для учителей Текст, Таллин, 1987. 125 с.
12. Д.А. Романов, Вестник Казанского технол. ун-та, 14, 22, 350-352 (2011).
13. А.П. Старков, Функциональная направленность контроля. Сб. статей, Москва, 1986. С. 69.
14. М.Б. Челышкова, Теория и практика конструирования тестов: учеб. пособие, ЛОГОС, Москва, 2002. 131 с.
15. Э.А. Штульман, Тесты, требования к ним и их классификация Текст. В сб.: Тестирование при, обучении иностранным языкам в неязыковом вузе, Воронеж, 1972. 250 с.
16. L.F. Bachman, Fundamental Considerations in Language Testing, Oxford, 1990. 650 р.
17. D. Brown, ELT Journal, 37/2, 36-42 (1983)
18. A. Devies, The construction of language tests. В сб.: The Edinburgh Course in Applied Linguistics: Testing and Experimental Methods, London, 2007.