Казанский государственный энергетический университет
с 01.01.2013 по 01.01.2025
Казань, Республика Татарстан, Россия
с 01.01.2015 по настоящее время
Россия
Актуальность работы обусловлена необходимостью повышения эффективности процессов классификации в химической промышленности, использующей порошкообразные катализаторы и адсорбенты в диапазоне размеров 10-60 мкм. Существующие методы разделения, включая механическое просеивание, гравитационные и инерционные устройства, циклоны и роторные классификаторы, имеют ограничения по селективности, надёжности или эксплуатационной сложности. В качестве альтернативы предложена конструкция мультивихревого классификатора с коаксиально расположенными трубами. В кольцевом канале аппарата формируется мультивихревая система. Твердые частиц под действием инерционных сил сепарируются из газа и оседают в бункере классификатора. Целью работы является численное моделирование фракционирования частиц в классификаторе с оценкой фракционной эффективности и гидравлического сопротивления при изменении геометрических параметров. Моделирование выполнено в программной среде ANSYS Fluent с применением стационарной трёхмерной постановки, турбулентной модели k-ω SST и модели дискретной фазы DPM. Исследовались влияние диаметра вихря и степени раскрытия щели, варьируемых в диапазонах 17,5-29 мм и 0-1 соответственно. На входе в аппарат задавалась входной скорость газового потока равной 12 м/с, размер частиц варьировался от 1 до 200 мкм. Для оценки фракционной эффективности на стенках бункера задавалось условие прилипания частиц. Получено, что увеличение диаметра завихрений способствует росту эффективности. Уменьшение степени раскрытия прямоугольных щелей приводит к ослаблению вихревой структуры, снижению тангенциальной скорости газа и росту сопротивления. Наилучшие результаты достигнуты при диаметре завихрений равном 27,5-29 мм и степени раскрытия щелей в диапазоне 0,4-1. Эффективность фракционирования частиц размером 20-25 мкм превышает 95 %.
МУЛЬТИВИХРЕВОЙ КЛАССИФИКАТОР, ФРАКЦИОНИРОВАНИЕ, СЫПУЧИЕ МАТЕРИАЛЫ, СЕПАРАЦИЯ, КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ КЛАССИФИКАЦИИ, CFD-МОДЕЛИРОВАНИЕ