К ВОПРОСУ ОЦЕНКИ ВОЗДУХОПРОНИЦАЕМОСТИ ПАКЕТОВ МАТЕРИАЛОВ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлены результаты исследования воздухопроницаемости текстильных материалов, предназначенных для производства школьной форменной одежды, предоставленными швейными предприятиями Республики Таджикистан. Актуальность работы обусловлена необходимостью соблюдения жёстких гигиенических нормативов стандарта СТ ЧТ 1110-2018, обеспечивающих комфортный микроклимат пододежного пространства и, как следствие, поддержание концентрации внимания учащихся. Рассмотрены нормативные требования к воздухопроницаемости материалов для школьной форменной одежды. Целью работы являлась экспериментальная оценка воздухопроницаемости материалов и разработка научно-обоснованных рекомендаций по комплектованию пакетов материалов. На уровень воздухопроницаемости швейного изделия оказывает влияние ряд параметров входящих в него материалов: волокнистый состав, толщина и крутка пряжи, структура и плотность полотна, вид отделки, а также состав пакета материалов, каждый из слоев которого вносит свой вклад. В ходе исследования были испытаны 18 образцов костюмных, сорочечно-блузочных, трикотажных и подкладочных тканей. Результаты показали, что часть образцов (№ 6, 7, 9, 10 для костюмной группы и № 16, 17 для сорочечно-блузочной) не соответствуют нормативным требованиям. Установлено, что в исследуемом диапазоне воздухопроницаемость пакетов материалов имеет близкую к линейной зависимость от воздухопроницаемости материала верха, который является лимитирующим фактором. Увеличение количества слоёв пакета материалов приводит к снижению воздухопроницаемости: в 2-хслойных пакетах до 1,5-3 раз, в 3-хслойных до 3 раз. Принимая во внимание факт, что увеличение слоёв также влечёт увеличение массы изделия и, как правило, его удорожание, целесообразным является проектирование школьной форменной одежды с минимальным количеством слоев.

Ключевые слова:
ВОЗДУХОПРОНИЦАЕМОСТЬ, ШКОЛЬНАЯ ФОРМЕННАЯ ОДЕЖДА, ПАКЕТ МАТЕРИАЛОВ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Войти или Создать
* Забыли пароль?