В статье рассматриваются трансформации Интернета как пространства коммуникации и самопрезентации. В результате произошедших изменений, ранее анонимное сетевое пространство, вследствие развития «социальных» сетей» стало площадкой для выстраивания стабильной идентичности. По мнению автора, главным следствием этих трансформаций является сближение реальной и виртуальной идентичностей.
виртуализация, идентичность, интернет, социальные сети, virtualization, identity, Internet, social networks
1. Иванов Д.В. Виртуализация общества. СПб.: "Петербургское Востоковедение", 2000. - 96 с.
2. Kelly P. Human Identity Part 1: Who are you? 1997. URL: http://www-home.calumet.yorku.ca/pkelly/www/id1.htm (дата обращения: 4.04.2012).
3. Асмолов А.Г., Асмолов Г.А. От Мы-медиа к Я-медиа: трансформации идентичности в виртуальном мире. URL: zhurnal.lib.ru/a/asmolow_g/psylych.shtml (дата обращения: 4.04.2012).
4. Белинская Е.П., Жичкина А.Е. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью. URL: http://flogiston.ru/projects/articles/strategy.shtml (дата обращения: 4.04.2012).
5. Долгин А.Б. Рунет: игра на опережение. Что такое web 3.0? URL: http://www.polit.ru/article/2008/04/02/web3/ (дата обращения: 4. 04. 2012).
6. CanYouTrust a FacebookProfile? URL: http://www.spring.org.uk/2010/02/can-you-trust-a-facebook-profile.php (дата обращения: 4. 04. 2012).
7. Клара Ших. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса. URL: http://nnm.ru/blogs/iwen/klara_shih_era_facebook_rtf/ (дата обращения: 4.04.2012).
8. Покатаева Е.С. Реальная виртуальность. URL: http://www.itogi.ru/hitech-business/2010/1/147820.html (дата обращения: 4.04.2012).
9. Нурутдинов И.И. (Де) конструирование делинквентного поведения через призму социологических теорий //Вестник Казанского технологического университета, 2011. №13. - С.241-247.