В работе рассматриваются факторы, обуславливающие сохранение и укрепление здоровья студентов на этапах обучения в вузе и в условиях производственной среды. Выделены подходы, основные этапы и закономерности проектирования технологии здоровьесбережения в вузе. Дано теоретическое обоснование формирования общекультурной компетенции будущих бакалавров технологического направления в процессе освоения курса «Физическая культура».
здоровьесбережение, непрерывное профессиональное образование, физическая культура, preservation of health, continuing professional education and physical education
1. Виленский М.Я. Построение процесса физического воспитания студентов на основе личностно-развивающего подхода / М.Я. Виленский // Физическая культура и здоровье. - Воронеж. - 2006. - №2. - С. 16-24.
2. Павлова, А.С. Фитнес-технологии как средство адаптации студентов направления биотехнология на начальных этапах обучения в вузе/ А.С. Павлова, А.Д. Лифанов, Н.В. Быкова и др.// Вестник Казанского технологического университета. - 2012. - т.15. - №8. - С. 213-216.
3. Галицын, С.В. Теоретические аспекты оптимизации физического состояния и профилактики негативного поведения подростков различных типологических групп в процессе физкультурно-спортивной деятельности /С.В. Галицын //Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - СПб. - 2008. - № 2 (35). - С. 32-36.
4. Гончарук, Н.П. Интеллектуальные компетенции как основа непрерывного профессионального образования специалистов по направлению подготовки «Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий» /Н.П. Гончарук, Е.И. Хромова // Вестник Казанского технологического университета. - 2012. - т.15. - №8. - С. 434-438.
5. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - №1. - С. 11-17.
6. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы / Н.К. Смирнов. - М.: Аркти. - 2003. - 272 с.