В статье представлен обзор моделей формирования образовательных кластеров преимущественно на базе учебных заведений химического профиля. Проанализирован образовательный кластер на примере Казанского национального исследовательского технологического университета. Раскрыт механизм создания цепочки знания с использованием логистического подхода .
образовательный кластер, логистический подход, практико-ориентированное образование, инновационная инфраструктура, трехспиральная модель инноваций, educational cluster, logistic approach, practice-oriented education, innovative infrastructure, the triple helix model of innovation
1. New York University. Официальный сайт Нью-Йоркского корпоративного университета. URL: http://www.nyu.edu/.
2. Universität Bielefeld. Официальный сайт Билефельдского университета. URL: http://www.uni-bielefeld.de/(en).
3. Jerome, L.W., Building an Institute for Triple-Helix Research Innovation / L.W. Jerome, P.J. Jordan. URL: http://www.triplehelixinstitute.org
4. Campbell, E. G., Inside the triple helix: Technology transfer and commercialization in the life sciences / E. G. Campbell, J. B. Powers, D. Blumenthal // Health Affairs, 23, р. 64-76.
5. Шинкевич, А.И., Пискун Е.И. Роль крупномасштабных экономических систем в инновационном развитии / А.И. Шинкевич, Е.И. Пискун // Вестник Казанск. технол. ун-та. -2011. - №13. - с. 202-208.
6. Grow Kaluga. Официальный сайт Франко-российского института делового администрирования. URL: http://www.fridas.ru/
7. Механизм инновационного лифта в национальном исследовательском технологическом университете: логистический подход к формированию конкурентоспособности студентов: монография / А.И. Шинкевич и др. - Казань: Изд-во Казан. нац. иссл. технол. ун-та, 2012. - 167с.
8. Каленская, Н.В. Инвариантность как свойство инфраструктурного обеспечения инновационного развития хозяйственных систем / Н.В. Каленская // Вестник Казан. технол. ун-та. - 2012. - №24. - с. 162-166.
9. Смирнов, А.В. Образовательные кластеры и инновационное обучение в вузе: монография / А.В. Смирнов. - Казань: РИЦ Школа, 2010. - 102с.