В работе рассматриваются возможности применения кластерного анализа для сегментирования оптового рынка электрической энергии и мощности. Для обоснования правильности выбора кластеров анализируются математические характеристики кластеров.
кластерный анализ, иерархический и итерационный методы, дендрограмма, сегмент рынка, cluster analysis, hierarchical and iterative methods, the dendrogram, segment of the market
1. ОАО «Генерирующая компания»:http://www. tatgencom.ru/operations/realization.
2. Э.А. Вуколов, Основы статистического анализа. Практикум по статистическим методам и исследованию операций с использованием пакетов STATISTICA и EXCEL. ФОРУМ: ИНФРА-М, Москва, 2010. 464 с.
3. И.К. Будникова, Е.В. Приймак, Вестник Казанского технологического университета, 15, 15, 247-249 (2012).5/5
4. И.К. Будникова, Е.В. Приймак, Вестник Казанского технологического университета, 15, 20, 199-202 (2012).