В статье рассмотрены факторы, обуславливающие необходимость формирования педагогической системы подготовки инженеров-менеджеров для наукоёмкого производства. Акцентируется внимание на практической составляющей в учебном процессе, установлении связи теории с практикой. Представлены результаты экспертного опроса на предмет определения потребности наукоёмких производств в квалифицированных кадрах.
система подготовки инженеров-менеджеров, инженерно-техническая подготовка, управленческая подготовка, наукоёмкое производство, the system of preparation of engineers-managers, engineering and technical training, management training, science-intensive production
1. Ахметзянова, Г.Н. Теоретические основы проектирования и реализации педагогической системы непрерывного профессионального образования для подготовки персонала автомобильного профиля / Г.Н. Ахметзянова // Вестник Казанского технологического университета. №5. Ч.II. - 2008. - С. 235-238.
2. Ахметзянова, Г.Н. Компетентностный подход к системе непрерывного профессионального образования при подготовке работников для автомобильной отрасли / Г.Н. Ахметзянова // Вестник Казанского технологического университета. №4. - 2009. - С. 349-355.
3. Наукоемкие технологии и их роль в современной экономике России. - http://ros-nedvigimost.ru/
4. Баталов, Ю.В. Некоторые проблемы подготовки технических специалистов для инновационной экономики. http://www.ektu.kz/
5. Городилов, А.Б. Формирование адаптивной системы управления наукоемким производством на основе автоматизации процессов менеджмента: автореферат дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05 / Городилов Андрей Борисович. - Казань, 2012.- 26 с.
6. Нурутдинова, А.Р. Основные направления интеграции науки, образования и производства // Современные наукоемкие технологии. - 2012. - № 4 - С. 24-27.
7. Сапрыкин, Д.Л. Инженерное образование в России: история, концепции, перспективы // Высшее образование в России. - 2012. - № 1- С.125-137.
8. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года (утв. Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15.02.2006 N 1) // Консультант Плюс.
9. Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"// Консультант Плюс.
10. Фролова, И.И. Курс лекций по менеджменту: учебное пособие / И.И. Фролова. - Набережные Челны: Издательско-полиграфический отдел НФ ГОУ ВПО НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2008. - 172 с.
11. Яминский, А.В., Мышаков А.В. Инженерная элита России: понятие, концепция и школа совершенствования // Наука и образование. - 2011. - №10 - режим доступа http://technomag.edu.ru/doc/230463.html
12. Менеджмент высоких технологий - режим доступа http://inntech.org.ru/node/48
13. Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р “О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы” - режим доступа http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070647/
14. Экспресс-форум: Концепция развития высшего технического образования - режим доступа http://www.akvobr.ru/ekspress_forum_koncepcia_razvitija_tehnicheskogo_obrazovania.html
15. Интеллектуальная Россия: Встреча президента Д. Медведева с руководителями промышленных предприятий - режим доступа http://www.intelros.ru/strategy/gos_rf/9275-vstrecha-prezidenta-dmitriya-medvedeva-s-rukovoditelyami-promyshlennyx-predpriyatij.html
16. Профессиональная этика инженера. Ведомости. Вып.17/ Под ред. В.И. Бакштановского, Н.Н. Карнаухова. Тюмень: НИИ ПЭ, 2000. - 230 с. - режим доступа http://www.tsogu.ru/media/files/2011/11_08/vedomosti-17.pdf
17. Профессиональная инженерная деятельность: перспективы - режим доступа http://www.akvobr.ru/professionalnaja_inzhenernaja_dejatelnost_perspektivy.html
18. Определение инженера в Википедии - режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%E6%E5%ED%E5%F0