Авторы анализируют специфические свойства электронных банковских услуг с точки зрения традиционной экономической теории и приходят к выводу, что основным характерологическим параметрам электронных банковских услуг не свойственны традиционные характеристики, которые присущи большинству услуг. Это касается разделения самой услуги от ее производителя, способности их аккумулироваться, возможности круглосуточного доступа и т.д. В результате авторы заключают, что классическое определение категории услуги в соответствие с экономической теорией существенно трансформируется в условиях нарастания объемов банковских электронных услуг, которые оказывают свое воздействие на общие теоретические положения экономики сферы услуг.
электронные банковские услуги, интернет-банкинг, мобильный банкинг, дистанционное банковское обслуживание, экстерриториальность, безопасность, интерактивность, e-banking services, internet-banking, mobile banking, remote banking service, exterritoriality, security, interactivity
1. Лакосник Е. Банковские инновации на развивающихся рынках/ Е.Лакосник // Банковская практика за рубежом. -2007.- №7.- С. 14-17.
2. Грачева М.В. Электронные банковские услуги: особенности управления рисками / М.В. Грачева // Банковские технологии. - 2002. -№6. - С. 21-25.
3. Дьяченко О.А. Дистанционно-банковское обслуживание должно быть оперативным, эффективным и безопасным /О.А.Дьяченко// Национальный Банковский Журнал. - 2011. -№9 (88). - С.34-38.
4. Феноменология качества услуг Интернет-банкинга / под ред. Б.И. Герасимова. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та. - 2004. - 116 с.
5. Кочергин Д.А. Электронные деньги/Д.А.Кочергин. - Изд. Маркет ДС. - 2011.- 175с.
6. Проект федерального закона «О предоставлении электронных финансовых услуг» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.i-stroy.ru.
7. Шубин К.А. Управление банковскими инновациями на рынке дистанционного обслуживания на основе оценки экономической эффективности: дис. …канд. эконом. наук.- Пермь, 2007.- С.54-55.
8. Достов В.Л., Шуст П.М. Организация операций с электронными деньгами: общие и частные проблемы реализации // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке.- 2013.- № 1.- С.15-20.
9. Федеральный закон от 27.06.2011г. №161-ФЗ «О национальной платежной системе»// Российская газета от 30 июня 2011 года № 5515.
10. Дементьева К., Хвостик Е. Интернет, телефон, терминал и другие инновации в области розничного финансового бизнеса // «Коммерсанть», 2012.- №99 / П (4884).
11. Лозовая Е. Задача BI - сделать работу пользователя максимально комфортной // Банковские технологии. - 2013. - №3.
12. Когаловский М.Р. Перспективные технологии информационных систем / М.Р. Когаловский. - М.: ДМК Пресс. - Компания АйТи. - 2003. - 288 с.
13. Киселев С.В., Курбиев И.У. Особенности формирования конкурентоспособных стратегий развития на рынке информационно-коммуникационных услуг // Вестник Казанского технологического университета. - 2010. - №2. - С.378-383.