ОБОБЩЕННАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассмотрена обобщенная модель системы высшего технического образования и способ ее формализации. Показано, что обобщенная математическая модель позволяет реализовать подход проектирования механизмов управления и стабилизации, обеспечивающих удовлетворение интересов субъектов системы высшего технического образования. На основе анализа модели выработаны рекомендации практической реализации механизмов стабилизации.

Ключевые слова:
обобщенная модель системы технического образования, управление и стабилизация в системе высшего технического образования, блочно-модульная система, the high technical education systems generalized model, the high technical education systems management and stabilization, block-modular system
Список литературы

1. Новиков А.М. Постиндустриальное образование / А.М.Новиков. - М.: Изд-во «Эгвес», 2008. - 136с.

2. Данилаев Д.П. Система высшего технического образования: диалектика согласования интересов ее субъектов / Д.П. Данилаев, Н.Н. Маливанов, Ю.Е. Польский // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 99-104.

3. Дьяконов Г.С. Особенности инновационного инженерного образования / Г.С. Дьяконов. В.Г. Иванов, В.В. Кондратьев // Вестник Казан. технол. ун-та. - 2010. - №12. - С. 13-17.

4. Волович Л.А. Профессиональное образование в контексте интеграции науки, гуманитарного образования, производства и компетентного общественного мнения / Л.А. Волович // Вестник Казан. технол. ун-та. - 2012. - №8. - С. 430 -433.

5. Джумаева Р.А. Новое качество системы высшего образования в условиях формирования в России инновационной экономики / Р.А. Джумаева // Вестник Казан. технол. ун-та. - 2010. - №12. - С. 129 - 131.

6. Трубецков Д.И. Введение в синергетику: Хаос и структуры. Изд-е 3-е. / Д.И.Трубецков.- М.: Едиториал УРСС, 2010. - 240 с.

7. Новиков Д.А. Закономерности итеративного обучения. / Д.А.Новиков. - М.: Институт проблем управления РАН, 1998. - 77с.

8. Новиков Д.А. Модели обучения в процессе работы / Д.А. Новиков // Управление большими системами. - 2007. - Вып.19. - С. 5- 22.

9. Солодова Е.А. Новые модели в системе образования: Синергетический подход. Учебное пособие / Е.А. Солодова; предисл. Г.Г. Малинецкого. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. - 344 с.

10. Моисеев Н.Н. Математические модели системного анализа: Учебное пособие. Изд-е 2-е. / Н.Н. Моисеев - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. - 488с.

11. Афанасьев В.В. Методы анализа, диагностики и синтеза сложных систем на основе обобщенных многомодовых моделей: Монография / В.В. Афанасьев, М.П. Данилаев, Ю.Е. Польский. - Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та. 2010. - 136 с.

12. Насыров И.К. Инновационные технологии организации учебного процесса и оценки качества обучения: Учебное пособие / И.К. Насыров, В.Г. Крюков, Д.П. Данилаев, Л.А. Александрова. Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2009. 206с.

13. Мартыненко О.О. Мониторинг формирования компетенций как важнейший инструмент правления образовательным процессом вуза / О.О. Мартыненко, Е.В. Садон // Университетское управление: практика и анализ. - 2008. - №3. - С.42-49.

14. Данилаев Д.П. Комплексное взаимодействие высшего технического учебного заведения и промышленных предприятий / Д.П. Данилаев // Университетское управление: практика и анализ. - 2012. - №3.- С. 64-68.

15. Данилаев Д.П. Организация учебного процесса в современном техническом вузе / Д.П. Данилаев, Н.Н. Маливанов, Ю.Е. Польский // Высшее образование в России. - 2010. - № 6. - С. 11-17.

Войти или Создать
* Забыли пароль?