Автор считает, что актуальной является разработка эффективных методов организации адаптации студентов к будущей профессиональной деятельности в высокотехнологичных секторах экономики еще в период обучения в вузе. В статье приведено определение профессиональной адаптации и выявлены факторы, влияющие на ее развитие в процессе получения образования.
проектно-деятельностное обучение, научные исследования, профессиональная адаптация, студенческие бизнес ориентированные проекты, design-activity training, scientific researches, professional adaptation, student's business the focused projects
1. Вражнова, М.Н. Система профессиональной адаптации студентов технических вузов в условиях взаимодействия «вуз-предприятие»: автореф. дис. … д-ра пед.наук / М.Н. Вражнова. - М,: МАДИ, 2005. - 32 с.
2. Вражнова, М.Н. Система профессиональной адаптации студентов технических вузов в условиях взаимодействия «вуз-предприятие»: монография / М.Н. Вражнова. - М.: Техполиграфцентр, 2003. - 179 с
3. Муратова, Е.И. Технология организации профессионально-направленной адаптации студентов инженерных специальностей / Е.И. Муратова, Т.Ю. Дорохова // [Электронный ресурс] «Инженерное образование». - апрель 2007 г. - 19 с.
4. Крупнов, Ю.В. Корпоративный университет на основе проектно-деятельностного образования как инструмент инновационного развития / Ю.В.Крупнов [и др.] // Высшее образование в России. - 2006. - № 11. - С. 3-15.
5. Сазонова, З.С. Интеграция образования, науки и производства как методическое основание подготовки современного инженера: автореф. дис. … д-ра пед. наук / З.С. Сазонова. - Казань, 2008. - 40 с.
6. Федоров, И.Б. Вопросы развития, проблемы и перспективы инженерного образования [Электронный ресурс] / И.Б. Федоров, В.О. Москаленко. - Режим доступа: http://aeer.cctpu. edu.ru. /winn/magazine, свободный.
7. Муратова, Е.И. Организационно-педагогические условия подготовки специалистов для наукоемких производств / Е.И. Муратова, Т.Ю. Дорохова // Вопросы современной науки и практики. - 2009. - № 7. - С. 76-83.
8. Крупнов, Ю.В. Корпоративный университет на основе проектно-деятельностного образования как инструмент инновационного развития / Ю.В.Крупнов [и др.] // Высшее образование в России. - 2006. - № 11. - С. 3-15.
9. Салимьянова, И.Г. Методологические аспекты построения национальной инновационной системы: монография / И.Г. Салимьянова. - СПб.: СПбГИЭУ, 2011. - 226 с.
10. Программа развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский государственный технологический университет» на 2010 - 2019 годы. - Казань: КГТУ. - С. 3-7.
11. Программа развития инновационной инфраструктуры. - Казань: КНИТУ, 2011. - 19 с
12. Медведева, В.Р. Проектно-деятельностное обучение как тенденция повышения конкурентоспособности высшего профессионального образования (на примере перспективных научных направлений КГТУ) / В.Р. Медведева, А.И. Шинкевич // Вестник Казан. технол. ун-та. - 2011. - Т.14, № 14. - С. 298-304.