Выявлены основные характеристики и содержание профессиональной мобильности будущих инженеров. Нами были обоснованы подходы к конструированию развивающих ситуаций на материале иностранных языков, лежащих в основе технологического обеспечения развития профессиональной мобильности.
профессиональная мобильность, интеллектуальные компетенции, интеллектуализация профессионального образования, непрерывное профессиональное образование, развивающие ситуации, развивающие задания, professional mobility, intellectual competencies, intellectualization of vocational education, continuing vocational education, developmental situations, developmental tasks
1. Гончарук, Н.П. Развитие интеллектуальной компетентности и профессиональной мобильности научно-педагогических кадров в условиях информационного общества. / Н.П.Гончарук. - Казань: Изд-во МОиН РТ, 2011. - 224с.
2. Гончарук, Н.П. Формирование профессио-нальной мобильности будущих инженеров в образовательном процессе вуза./Н.П.Гончарук, Е.И.Хромова // Вестник казанского технологического университета. - 2012. №13. - С.274-279.
3. Гончарук, Н. П. Интеллектуализация инженерного образования / Н.П.Гончарук. - Казань: РИЦ «Школа», 2008. - 160с.
4. Игошев, Б.М. Системно-интегративная организация подготовки профессионально мобильных педагогов: автореф. дис. … д-ра пед. наук / Б.М.Игошев. - М.,2008. - 42с.
5. Амирова, Л.А. Развитие профессиональной мобильности педагога в системе дополнительного образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук. /Л.А.Амирова. Уфа, 2009. 52с.
6. Гончарук, Н. П. Интеллектуальные компетенции как основа непрерывного профессионального образования специалистов по направлению подготовки «Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий» / Н.П.Гончарук, Е.И.Хромова // Вестник Казанского технологического университета. - 2012. - №8. - С.434-439.
7. Холодная, М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. / М.А.Холодная - СПб.: Питер, 2002. - 272с
8. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: Выявление, развитие и реализация. / Дж.Равен - М., 2002. 576 с.
9. Реан, А.А. Психология адаптации личности / А.А.Реан, А.Р.Кудашев, А.А.Баранов. - СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2008. 479 с.
10. Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. / В.В.Сериков - М.: Логос, 1999. -272 с.
11. Зорина Н.А. Проблемно-развивающее обучение иностранному языку. - Гродно. 2000. -124c.
12. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000, №№ 2,3
13. Барбер, М. Обучающая игра: аргументы в пользу революции в образовании. / М.Барбер. - М.: Просвещение, 2007. - 349 с.
14. Hornby, A.S. (2010): Oxford Advanced Learner's Dictionary of Current English. Oxford University Press, Incorporated.
15. Robert, P. (1977): Le Petit Robert 2. Dictionnaire universel des noms propres alphabétique et analogique. SNL Le Robert.
16. Robert, P. (1978): Le Petit Robert 1. Dictionnaire alphabétique et analogique de la langue française. SNL Le Robert.
17. Sternberg, R. J., & Grigorenko, E. L. (2000): Teaching for successful intelligence. Arlington Heights, IL: Skylight
18. Glaser R. (1984): Education and thinking: The role of knowledge.// Amer. Psychologist. - V.39 (2). - P.93-156