Академическая мобильность является ключевым фактором мирового технологического развития. Цель программ академической мобильности заключается в повышении качества образования, улучшении взаимопонимания между различными людьми и культурами, обучении подрастающего поколения и его подготовке к жизни и работе в условиях мультикультурного общества. Для поддержания международных образовательных программ в Российских инженерных вузах необходимо повысить уровень коммуникативной компетенции и языковых навыков студентов. Дополнительное профессиональное образование позволит решить данную проблему.
academic mobility, international cooperation, additional to higher professional education, communicative competence, second language acquisitio, академическая мобильность, международное сотрудничество, дополнительное к высшему образование, коммуникативная компетенция, освоение второго языка
1. Gorodetskaya, I.M., Erova, D.R., Shageeva, F.T. 2011. Socio-psychological competence of future engineers and its development in the system of supplementary professional education / IGIP, Santos, Brazil, 2011, v.3
2. Joint Declaration on Harmonization of the Architecture of the European Higher Education System (Sorbonne, 1998).
3. Hymes, D. 1972. On communicative competence. In J. B. Pride and J. Holmes (eds.),Sociolinguistics, pp. 269-93. Harmondsworth: Penguin
4. Karimnia, Amin; Izadparast, Marziyeh 2012."On communicative and linguistic competence" //International Journal of Communication (New Delhi: Bahri). Retrieved June 27, 2012.
5. Recommendation № R (95) 8 Of the committee of ministers to member states on academic mobility (Strasbourg, March, 2 1995).
6. Shageeva F.T., Nazmieva L.R. Module technologies in training chemical-process engineers // Collaborative Learning and New Pedagogical Approaches in Engineering Education / 2012. 15th International Conference on Interactive Collaborative learning, ICL 2012. Contribution 417. Article number 6402189
7. Shageeva, F.T., Ivanov, V.G. 2006 Contemporary educational technologies at an engineering university // Journal «Higher education in Russia». - 2006/ №4.