В статье показано, что малые группы являются той организационной формой, которая имеет большой потенциал для развития профессионально-значимых творческих способностей студентов – будущих менеджеров. Приведены методы модерации и структурирования малых групп, которые необходимы для их эффективного функционирования.
профессиональная деятельность менеджера, малые группы, модерация, атмосфера сотрудничества, иностранный язык, творческие способности, вербализация, визуализация, professional activity of a manager, small groups, moderation, the atmosphere of cooperation, foreign language, creative abilities, verbalization, visualization
1. Буренкова, О.М. Педагогические условия эффективности группового обучения в высших учебных заведениях США: дисс. …на соискание ученой степени д-ра философии. - Казань. -202 с.
2. Ерофеев, В.К. Сценарное моделирование как технология принятия групповых решений: учеб.пособие / В.К. Ерофеев, Н.Е. Карягин, Е.Г. Ноздрина. - Астрахань: Изд-во Астрахан. гос. пед. ин-та, 1998. - 64 с.
3. Джонсон, Д. Методы обучения: обучение в сотрудничестве / Д. Джонсон, Р. Джонсон, Э. Джонсон-Холубек. - СПб.: Экон. шк. и др., 2001. - 253 с.
4. Петров, А.В. Дискуссия и принятие решений в группе: технология модерации: учебно-метод.пособие / А.В. Петров. - СПб.: Речь, 2005. - 80 с.
5. Зиновкина, М.М. Инженерное мышление. Теория и инновационные педагогические технологии/ М.М. Зиновкина- М.: МГИУ,1998. - 283 с.
6. Джонсон, Д. Методы обучения: обучение в сотрудничестве / Д. Джонсон, Р. Джонсон, Э. Джонсон-Холубек. - СПб.: Экон. шк. и др., 2001. - 253 с.
7. Агишева М.А. Средства выявления и активизация творческого потенциала студентов младших курсов института нефти, нефтехимии и нанотехнологий / М.А. Агишева // Вестник казанского технологического университета - 2011. № 22 - С.315-317
8. Гараева Р.С. Теоретические вопросы формирования творческой личности студентов средствами иностранных языков / Р.С.Гараева // Вестник Казанского технологического университета - 2013. № 12 - С.368-372
9. Сафина Л.А., Тухбатуллина Л.М. Развитие креативности в процессе формирования профессиональной компетенции специалистов полимерного профиля / Л.А.Сафина, Л.М. Тухбатуллина // Вестник казанского технологического университета - 2012. № 20 - С. 240-242
10. Сокол Л.Р., Гарипов Р.М. Формирование навыков дивергентного мышления в процессе изучения дисциплины «Программные средства обработки информации» по специальности 261202 -
11. «Технология полиграфического производства» / Л.Р. Сокол, Р.М. Гарипов // Вестник казанского технологического университета - 2012. № 13 - С.300-304
12. Perry, W. What do You Care what other People Think/ W. Perry. NY, 1988 - 254p.
13. Сидельникова, Т.Т. Инновации в обучении социальным и гуманитарным дисциплинам: вопросы теории и практики на примере курса «Политология»: монография // Т.Т. Сидельникова - Казань: Центр инновационных технологий, 2009. - 352 с.
14. Пугачев, В.П. Тесты, деловые игры, тренинги, управление персоналом / В.П.Пугачев. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 284 с.
15. Cooper, J. L. Student involvement in Learning: Cooperative Learning and College instruction. / J. L. Cooper, R. Muech //Journal on Excellence in College. 1990. - P. 68-76.