В работе анализируются особенности компетентностного подхода к профессиональной подготовке в вузе в противопоставлении идеям творческого саморазвития личности. Дается критический взгляд на подготовку специалиста в вузе на основе компетентностного подхода. Значительное внимание уделяется творческому саморазвитию личности как перспективному направлению в профессиональном образовании. Подчеркивается важность самообразования и самосовершенствования личности при овладении профессией будущим специалистом.
компетентностный подход, паспорт компетенций, творческое саморазвитие личности, смысловая модель, competence based approach, record of competences, self development of a personality in creative activity, sense based model
1. Андреев, В.И. Конкурентология. Учебный курс для творческого развития конкурентоспособности / В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2009. - 468 с.
2. Пивкин, С.Д. Самореализация языковой личности переводчика в системе дополнительного профессионального образования: дис. … д-ра пед. наук / C.Д. Пивкин. - Ульяновск, 2012. - 495 с.
3. Пивкин С.Д., Дополнительная профессиональная подготовка переводчика в техническом вузе в аспекте самореализации его языковой личности / С.Д. Пивкин, Н.Ш. Валеева // Вестник Казанского технологического университета. - 2011. − № 22 - С. 337-342.
4. Пивкин С.Д., Тезаурус языковой личности в межкультурной коммуникации / С.Д. Пивкин, Н.Ш. Валеева, В.П. Барабанов // Вестник Казанского технологического университета. №8. 2012. -С.467-471.