Экспериментальная оценка развития межкультурной коммуникативной компетенции студентов показала значимость международных образовательных программ в учебном процессе. Участие в этих программах является педагогическим условием для развития МКК студентов. Результаты корреляционного анализа доказали наличие четкой структуры МКК и взаимозависимость ее компонентов в учебном процессе.
межкультурная коммуникативная компетенция, межкультурные программы обмена, мобильность, гранты, глобализация, intercultural communicative competence, international exchange programs, mobility, grants, globalization
1. Волкова Е.В. Современные решения вопросов межкультурной коммуникации /Ю.Н.Зиятдинова // Материалы IX Международной научно-практической конференции «Лингвистические и культурологические традиции и инновации» 12-14 ноября 2009 г.: сборник статей «Межкультурная коммуникация: теория и практика» / Томск, 2009. С. 243-248.
2. Волкова Е.В. Структура межкультурной коммуникативной компетенции (зарубежный и отечественный взгляд) /Ю.Н.Зиятдинова//Образование и саморазвитие. 2010. № 6 (22). С. 84-91
3. Fantini A. E. About Intercultural communicative competence. Vermont, 1995. 165p., Р.32-36
4. Волкова Е.В. Сравнительный анализ межкультурной коммуникативной компетенции в России и за рубежом /Ю.Н.Зиятдинова //Вестник Казанского технологического университета. 2011. №9. С.46-52.
5. Волкова Е.В. Языковой компонент межкультурной коммуникации /Ю.Н.Зиятдинова // Материалы XIV Международной научно-методической конференции «Университетское образование» 7-8 апреля 2010 г.: сборник статей / Пенза, 2010. С. 593-597.
6. Зинурова Р.И., Петрова Р.Г. Современные тренды российской государственной политики в области гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений (динамика этнокультурных процессов в РТ) /Р.И.Зинурова, Р.Г.Петрова // Вестник Казанского технологического университета. 2013. №1. С.282-286.