Обеспечение безопасности технологических процессов и производств, требует от выпускников технического вуза высокого уровня компетенций и квалификации. Соответствие требованиям профессиональной деятельности, производственной дисциплины, адекватности в чрезвычайных ситуациях позволит снизить риски производственных опасностей.
компетенции, квалификация, дисциплина, безопасность, competences, qualification, discipline, safety
1. Бокарева Г.А. Совершенствование системы профессиональной подготовки студентов. - Калининград: Книжное издательство, 1985.-264с.
2. Кирсанов А.А. Инженерная деятельность и профессиональная компетентность специалиста / А. А. Кирсанов, В. В. Кондратьев // Вестник Казан. технол. ун-та. - 2010. № 12 - С. 18-21.
3. Горина Л.Н. Технология профессиональной подготовки специалистов в системе обеспечения безопасности жизнедеятельности. Дисc. канд. пед. наук. - Тольятти, 1997.-198с.
4. Галкин А.В. О надежности персонала в обеспечении безопасности и эффективности производства / А. В. Галкин, М.Г. Голубев, А.Ф. Павлов // Безопасность труда в промышленности. - 2005. - № 9 С. 7-9.
5. Нечаев Н.Н. Деятельностный подход как основа системного построения модели специалиста / Содержание подготовки специалистов с высшим и средним специальным образованием: Сб. науч. тр. - М.: НИИ ВШ, 1988.- С.7-20.
6. Юцявичене П.А. Основы модульного обучения. - Вильнюс, 1989.-70с.
7. Чернова Ю.К. Экстремальная ситуация как обучающая модель //Педагогика.- 1999. -№ 6.- С.32-39.
8. Ю.Г. Фокин. Преподавание и воспитание в высшей школе. Издат. Центр «Академия» - М.: 2002. -225с.
9. В.К. Хасанова, Н.Ш. Валеева, Т.В. Андрияшина, С.А. Антонова - Модель подготовки специалиста в техническом вузе//Правовые и инженерные вопросы промышленной безопасности, охраны труда и экологии: Сб. научн. статей и сообщений /Казань: КГТУ, 2004. - С.123 - 132.