Рассмотрены различные толкования терминов «профессиональная компетентность», «профессиональное саморазвитие», «саморазвитие». Становление профессионального саморазвития рассматривается в рамках образовательного процесса в вузе. На основе изученной литературы выделены основные этапы становления профессионального саморазвития студента, а также определены благоприятные условия формирования профессионального саморазвития.
профессиональная компетентность, профессиональное саморазвитие, professional competence, professional self-development
1. Блинова В.Л., Блинова Ю.Л. Психологические основы самопознания и саморазвития: учебно-методическое пособие. - Казань: ТГГПУ, 2009. - 222с.
2. Валеева, Н.Ш. Теоретическая модель профессиональной компетентности руководителя творческого коллектива /Н.Ш. Валеева [и др.]//Вестник Казан. технол. ун-та. -2007. №3-4. -С.264-267.
3. Валеева, Н.Ш. Готовность будущего специалиста к профессионально-личностному саморазвитию как цель профессионального образования /Н.Ш. Валеева [и др.]//Вестник Казан. технол. ун-та. -2008. №5. -С. С.195-197.
4. Власова, Е. А. Профессиональное саморазвитие будущих социальных педагогов: монография / Е. А. Власова. - Балашов: Николаев, 2008. - 116 с.
5. Зеер, Э.Ф.Профессионально-образовательное пространство личности/ Рос. гос. проф.-пед.ун-т; Нижнетагил. гос. проф. колледж им. Н.А. Демидова. Екатеринбург, 2002. 126с.
6. Исаева, Т.Е. Классификация профессионально-личностных компетенций вузовского преподавателя/ Т.Е. Исаева // Педагогика.-2006.-№9.-С.55-60.
7. Маркова А. К. Психология профессионализма. М., 1996. 308 с.
8. Митина, Л. М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. 1997. № 4. С. 45-48.
9. Сластенин, В. А. Эмоциональная сфера личности как объект профессионального саморазвития учителя / В. А. Сластенин, М. И. Кряхтунов. - М., 2000. - 110 с.