В статье показана актуальность исследования снижения показателей личностной и учебной познавательной активности студентов средних специальных учебных заведений. Выявлены факторы, существенно влияющие на познавательную активность учащихся. В результате данного исследования установлен характер взаимосвязей учебной познавательной активности и профессионального самоопределения студентов ссуз.
познавательная активность, учебная познавательная активность, самостоятельность, informative activity, students, independence
1. Котова Н.В. Стимулирование профессионального самоопределения школьников к получению инженерного образования / Н.В. Котова // Вестник Казанского технологического университета. - 2012. - №14. - С. 294-297.
2. Сухова Л.В. Развитии познавательной активности в профессиональной подготовке будущих специалистов (на примере негосударственного высшего образовательного учреждения): дисс. канд. пед. наук / Сухова Л.В. - Тольятти. - 2000. - 184 с.
3. Жуков, Ю. Ю. Признаки и факторы познавательной активности студентов вузов физической культуры в учебной деятельности / Ю. Ю. Жуков // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 1 (95). - С. 30-35.
4. Бадмаева, Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей : монография / Н.Ц. Бадмаева. - Улан-Удэ : Изд-во Вост.-Сиб. гос. технол. ун-та, 2004. - 289 с.
5. Основы психологии : практикум / под ред. Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону : Феникс, 1999. - 576 с.
6. Моросанова, В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека / В.И. Моросанова. - М. : Наука, 2001. - 192 с.
7. Рейнвальд, Н.И. Психология личности / Н.И. Рейнвальд. - М. : Изд-во Рос. гос. ун-та дружбы народов, 1987. - 200 с.
8. Волович Л.А., Вестник Казан. технол. ун-та, 15, 8, 430-433 (2012).
9. Н.В. Котова Стимулирование профессионального самоопределения школьников к получению инженерного образования: автореф. дис. … канд. пед. наук. - Казань, 2012. - 24 с.