Существование медиаиндустрии в условиях, когда большая доля финансовых потоков в нее прибывает из внемедийной среды, а из источников политических, административных – признак нездорового проявления «саморпгулирования» отрасли. В республике не столь активны в финансировании медиа бизнес-структуры, что сказываются не только в проблеме разгосударствления СМИ, но и в развитии процессов конвергенции и диверсификации медиакомпаний. Несмотря на специфичность медиабизнеса – производство товара, несущего социальную нагрузку, современные СМИ – это все-таки рыночная структура. Среди наиболее острых проблем современности - создание среды для развития медиаиндустрии как бизнеса инновационного типа.
масс-мадиа, медиаиндустрия, инновационная экономика, региональные рынки, бизнес-модель, mass-media, media industry, innovative economy, regional markets, the business model
1. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р http://www.youngscience.ru
2. Общественная экспертиза: Анатомия свободы слова 2000. М., 2000. С. 109
3. Е. Вартанова. Медиа в постсоветской России: их структура и влияние. Pro et Contra. Том 5. № 4. Осень 2000
4. Киселев С.В., Стрекалова Г.Р., Нугаева Г.Р. Состояние и перспективы развития научно-технического потенциала Республики Татарстан, «Вестник технологического университета» выпуск № 15, 2011г. с 304
5. Государственная программа Республики Татарстан «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы». Утверждена 8. 11. 2013 Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 № 823
6. Таишева С. Н. Институциональная структура регионального массмедийного пространства: типологические модели, тенденции развития. Автореферат на соискание ученой степени кандидата социологических наук. Специальность 22.00.04 - социальная структура, социальные институты и процессы. - Казань, 2010
7. Профилактические работы http://gamerlux.ru
8. Солдаты Путина. Каким будет медиарынок в ближайшем будущем. htt//www/gazeta.ru.
9. Киселев С.В., Шакиров М.М. Содержание, характеристика и классификация телекоммуникационных услуг как объекта исследования «Вестник технологического университета» выпуск № 10, 2013 г. с.311
10. Школьник А. СМИ породили к себе общественное безразличие. http//www.mediacratia.ru
11. МедиаИндекс зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, характера упоминания (позитив/негатив) и других параметров. Индекс Цитируемости (ИЦ) показатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность источника, опубликовавшего ссылку. Методика. В медиа-рейтинги входят российские СМИ за исключением информационных агентств и специализированных СМИ. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей порядка 11 000 наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги. Индекс рассчитывается автоматически с применением технологий лингвистического анализа по методике, разработанной компанией «Медиалогия» совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа и PR. МедиаИндекс® является зарегистрированной торговой маркой компании «Медиалогия». Прим. Компании «Медиалогия». http://www.mlg.ru
12. Там же.
13. Кабинет Министров Республики Татарстан. Республиканское агентство по печати и средствам массовой коммуникации. Информация о состоянии отрасли средств массовой информации Республики Татарстан. Марат 2011. - с. 38.
14. Президент РТ: «Каждый руководитель должен уделять внимание информационному обеспечению своей работы». http://president.tatarstan.ru
15. Л. С. Леонтьева. «Медиастроительство»: от хаоса к порядку? Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 250-летию подготовки кадров для государственной службы в г. Казани «Государственная и муниципальная служба в России и Татарстане: истоки и современные тенденции развития». - Казань. - Центр инновационных технологий. - 2009, - с. 195.
16. Касютин В. Л. Явные и латентные последствия дерегулирования российской региональной печати. Журналистика. Социология коммуникаций. № 2, 2011, - с 29 - 35.
17. Вайцзеккер Э., Ловинс Э., Ловинс Л. Фактор четыре. Затрат - половина, отдача - двойная: Новый доклад Римскому клубу. Пер. с анг. - М., 2000. - С. 387.
18. Ханов Г. Г. Репутация, создающая стоимость//Советник. №4 (100). 04. 2004. - С. 4 - 7.
19. Государственная программа Республики Татарстан «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы». Утверждена 8.11. 2013 Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 № 823
20. Пояснительная записка к Рекомендации № R(99) Совета Европы по мерам, способствующим плюрализму СМИ. - http//www.data.minck.by