Представлена разработанная экспериментальная установка лазерного оптико-акустического метода определения остаточных напряжений в лопатках авиационного газотурбинного двигателя и результаты исследования зависимости скорости поверхностной акустической волны от напряженно-деформированного состояния исследуемого материала методом искусственного нагружения.
неразрушающий контроль, лазер, напряженно-деформированное состояние, газотурбинный двигатель, non-destructive testing, laser, stress-strain state, gas turbine engine
1. О.Н. Карпенко, А.П. Кирпичников, В.С. Олешко, А.В. Попов, Д.П. Ткаченко, Вестник Казан. Технол ун-та, 16, 2, С. 251-253 (2014).
2. А.Ю. Ивочкин, А.А. Карабутов, М.Л. Лямшев, И.М. Пеливанов, У. Рохатги, М. Субудхи, Акустический журнал, 53, 4, С. 1-8 (2007).
3. В.Э. Гусев, А.А. Карабутов, Лазерная оптоакустика. Наука, Москва, 1991. 304 с.
4. А.Ю. Девиченский, А.М. Ломоносов, С.Е. Жаринов, В.Г. Михалевич, Акустический журнал, 55, 1, С. 39-46 (2009).
5. A. Lomonosov, A. Mayer, P. Hess, Experimental Methods in the Physical Sciences, 39, С. 65-134 (2001).
6. А.Д. Манита, Теория вероятностей и математическая статистика. Издат. отдел УНЦ ДО, Москва, 2001. 120 с.
7. И.В. Герасимов, В.С. Олешко, Д.П. Ткаченко, А.П. Кирпичников, Вестник Казан. Технол ун-та, 15, 17, С. 146-149 (2012).