В статье дается определение альтернативного образования, представлены основные концептуальные положения альтернативного образования, рассмотрены компоненты демократического уклада жизни альтернативных школ.
альтернативное образование, концептуальные положения альтернативного образования, alternative education, conceptual ideas of alternative education
1. Ф.Ф. Насибуллина, Вестник Казанского технологического университета, 15, 7, 263-266 (2012).
2. Ю.Н. Зиятдинова, Вестник Казанского технологического университета, 16, 8, 345-348 (2013).
3. С.Н. Тройнова. Дисс. канд. пед. наук, Псков, 2003. 195 с.
4. A.S. Neill, Talking of Summerhill, Victor Gollacz Ltd., London, 1967. 142 p.
5. Р.А. Валеева, Теория и практика гуманистического воспитания в европейской педагогике (первая половина ХХ века), метод. пособие, КГПУ, Казань, 1997. 172 с.
6. Т.В. Цырлина, Гуманистическая авторская школа ХХ века: взгляд из прошлого в будущее, Изд-во Педобщества России, Москва, 2001. 222 с.
7. У. Бойд, Система Монтессори. Историко-критический анализ системы. Пер. с англ., Мир, Москва, 1925. 179 с.