В статье рассматривается отечественный и зарубежный опыт повышения преподавателей высшей школы. Обосновываются тенденции развития системы повышения квалификации преподавателей высшей школы в России.
преподаватель высшей школы, система повышения квалификации, профессиональная компетентность, модернизация образования, качество образования, high school teacher, system training, professional competence, modernization of education, quality of education
1. Хацринова О.Ю., Задачи практической подготовки в инновационном университете[Текст] / О.Ю. Хацринова, В.Г. Иванов// Вестник Казанского технологического университета. - 2006. № 3. - C. 300-303.
2. Чернилевский Д.В., Дидактические технологии в высшей школе [Текст] /Д.В. Чернилевский: учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 437 с.
3. Исаев И.Ф., Преподаватель высшей школы США: профессиональнопедагогическая подготовка [Текст] / И.Ф. Исаев, Н.И. Костина. Белгород: Изд-во. БелГУ, 2001. - 172 с.
4. Проворова, О.Г., Подготовка преподавателей высшей школы США [Текст] / О.Г. Проворова. - Вестник ВГУ. - 2003. - №3. - С.8-12.
5. Вощевская, О.В. Особенности педагогической деятельности в высшей школе США [Текст] / Достижения высшей школы: материалы четвертой международной научно-практической конференции // О.В. Вощевская. - София: Белград - БГ, 2008. - Т.7.
6. Павленко В.В., Система подготовки ученых в России и за рубежом / Интернет - журнал «Айдос» // В.В. Павленко. - 2008. - 16 октября. www.eidos.ru/journal/ (2008) 16 октября/1016.htm.
7. Borchard Ch. Hochschuldidaktische Weiterbildung - Akzeptanz und Wirkung. Eine Analyse am Beispiel des Bausteinprogramms WindH - Weiterbildung in der Hochschullehre. - Münster: Lit, 2002. - 232 p.
8. Барабанова, С.В. О роли государства и права в инженерном образовании [Текст] / С.В. Барабанова, О.И. Лефтерева // Вестник Казанского технологического университета. - 2013. Т. 16. № 16. - С. 24-27.