Представлен практический опыт повышения качества подготовки магистров для нефтегазохимического комплекса в условиях интенсивного международного сотрудничества ФГБОУ ВПО «КНИТУ» с вузами-партнерами, входящими в Европейскую сетевую ассоциацию по химии. Рассмотрены подходы и принципы разработки совместных образовательных программ и условия их реализации.
нефтегазохимический комплекс, совместные образовательные программы, опережающая подготовка, вуз-партнер, ECTNA, международная аккредитация, академическая мобильность, petrochemical complex, joint educational programs, advanced training, partner university, ECTNA, international accreditation, academic mobility
1. Журавлева М.В. Региональная система опережающей профессиональной подготовки кадров для нефтехимического комплекса / М.В.Журавлева // Вестник Казанского технологического университета. - 2011. - №1. - С.318-323.
2. Новиков, П.Н. Опережающее профессиональное образование: Научно-практическое пособие [Текст] / П.Н. Новиков, В.М. Зуев. - М.: РТАиЗ, 2000. - 266 с.
3. Новиков, А.М. Российское образование в новой эпохе [Текст] / Парадоксы наследия. Вектор развития / А.М. Новиков, Д.Н. Новиков. - М.: Эгвес, 2000. - 272 с.
4. Сагинова О.В. Проблемы и перспективы интернационализации высшего образования [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.edit.muh.ru/content/conf/Saginova.htm.
5. Квалификационные рамки Европейского высшего образования. Болонская рабочая группа по квалификационным рамкам. [Электр. ресурс]. Режим доступа htpp://www.socio.msu.ru/documents/umo/bologne/.
6. Похолков Ю.П., Чучалин А.И. Управление качеством инженерного образования //Университетское управление. 2004. № 5-6 (33 )
7. Кирсанов А.А. Инновационный образовательный процесс в высшей технической школе. //А.А. Кирсанов, Кочнев А.М. - Изд. Казанского гос. технологического ун-та. - Казань.-2005. - С. 55.
8. Пилигин, А.А. Личностно-ориентированное образование: история и практика [Текст] / А.А. Пилигин. - М.: - «КСП+», 2003. - 432 с.