ВЛИЯНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ В РОССИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Эта статья рассматривает последние изменения в тенденциях высшего образования. Выявлено семь глобальных тенденций в развитии высшего образования. Цель этой дискурсивной работы является обсуждение влияния глобальных тенденций высшего образования на процесс подготовки социальных работников в России. Сделан вывод, что глобальные тенденции в сфере высшего образования оказывают влияние на подготовку социальных работников в России.

Ключевые слова:
социальная работа, высшее профессиональное образование, Болонский процесс, social work education, higher education, Bologna process
Список литературы

1. Кайсарова, Ж.Е. Эотехническая эпоха и ее историко-культурная роль в формировании техногенной цивилизации/ Вопросы культурологии. 2012. № 1. С. 20-26.

2. Основные тенденции развития высшего образования: глобальные и болонские измерения/ Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. - 352 с.

3. Костюкевич, С.В. Высшее образование: современные мировые тенденции/ Социологический альманах. 2012. № 3. С. 103-114.

4. Hossler, Don. A Policy Analysis of the Status of Access and Equity in Russia / Don Hossler, Olga Shonia, Rachelle Winkle-Wagner // Paper presented to the 29th ANNUAL EAIR FORUM 26 to August 2007. - Innsbruck, Austria. - 114 р

5. Kleshchukova, M. Merit based vouchers for higher education in Russia: An analysis of the voucher experiment in the Mari Republic in its early phase of 2002-2004. HEDDA Program. Institute for Educational Research, Faculty of Education, University of Oslo. 2005.

6. Кутузов, А.И. К вопросу о тенденциях модернизации российского высшего образования в условиях рыночной экономики/ Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2012. № 4 (22). С. 272-275.

7. Абакаров, М.И. Современные тенденции развития системы высшего профессионального образования в России/ Вестник Дагестанского научного центра Российской академии образования. 2013. № 4. С. 9-14.

8. Арефьев, А.Л., Шереги, Ф.Э. Иностранные студенты в российских вузах. Раздел первый: Россия на международном рынке образования. Раздел второй: Формирование контингента иностранных студентов для российских вузов/ Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Центр социологических исследований, 2014. - 228 с.

9. Курашова, Н.М. Болонский процесс и внедрение инновационных стратегий в высшей технической школе Германии/ Вестник Казанского технологического университета. 2012. Т. 15. № 1. С. 296-299.

10. Хисматуллина, З.Н. Эволюция стандартов высшего образования: от ориентации на знания, умения и навыки к оценке компетенций/ Вестник Казанского технологического университета. 2013. Т. 16. № 22. С. 397-401.

11. Валеева, Н.Ш., Самойлова, Н.И. Формирование профессиональной компетентности у будущих инженеров: зарубежный и отечественный опыт. Казань, 2005.

12. Батурина, Р.В., Исхакова, Р.Р. Понятие «общенаучные компетенции» в контексте компетентностного подхода в современном образовательном процессе/ Вестник Казанского технологического университета. 2009. № 5. С. 386-389

13. Кузьмина, Ю.М. Особенности психологической подготовки будущих инженеров по направлению «химическая технология»/ Вестник Казанского технологического университета. 2011. № 13. С. 209-213.

14. Княгинин, В.Н. Развитие университетского образования. СПб. 2013. (Цит. по http://csr-nw.ru/upload/file_category_1286.pdf от 7.04.14)

15. Надеева, М.И., Надеева, Д.Б., Виленский, А.А. Гуманизация - ключевой принцип профессионального образования/ Вестник Казанского технологического университета. 2012. Т. 15. № 23. С. 190-192.

16. Виноградова, М.В., Якобюк, Л.И. Основные тенденции развития высшего профессионального образования в контексте глобализации/ Агропродовольственная политика России. 2013. № 11 (23). С. 48-50.

17. Хасанова, Г.Б., Валеева, Н.Ш. Интернационализация инженерного образования в технических колледжах США Вестник Казанского технологического университета. 2011. № 12. С. 224-226.

18. Торкунов, А.В. Создание университетов мирового уровня: новые тенденции в российском высшем образовании/ Вестник МГИМО Университета. 2013. № 2 (29). С. 7-11.

19. Права человека и работа в социальной сфере. - Женева: Изд-во ООН, 1994. - 147 c. (цит. по: http://www.ohchr.org/Documents/Publications/training1ru.pdf от 4.04.14)

20. Морозов, А.В. Развитие страховой медицины в Казанской губернии и Татарской Республике в первой половине трети ХХ века/ Вестник Казанского технологического университета. 2006. № 3. С. 322-330.

21. Kuproyanov R., Kozlova I. Developing Double Degree bilingual Master's program “social work in industry”/ Interactive Collaborative Learning (ICL), 2013 International Conference, pp.633-635, 25-27 Sept. 2013, doi:https://doi.org/10.1109/ICL.2013.6644669

22. Валеева, Э.Р., Бабюх, В.А. Изучение проблем социальной политики Испании и России в процессе преподавания правовых дисциплин студентам магистратуры в рамках программы двойных дипломов/ Вестник Казанского технологического университета. 2013. Т. 16. № 1. С. 301-306.

23. Link, R. Healy, L. (Eds.). Teaching international content: Curriculum resources for social work education. Alexandria, VA: Council on Social Work Education. 2005.

24. Krentzman, A. & Townsend, A. Review of multidisciplinary measures of cultural competence for use in social work education. Journal of Social Work Education, 2008, 44(2): 7-31.

25. Суворов, Н.А. Тенденции развития высшего образования в современном мире/ Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2012. № 8 (182). С. 103-108.

26. Денисова, О.В. Тенденции развития системы высшего образования России в условиях формирования экономики, основанной на знаниях/ Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. 2012. № 1. С. 39-44.

27. Бутакова, М.М., Соколова, О.Н. Высшее профессиональное образование в инновационно ориентированной экономике/ Известия Алтайского государственного университета. 2012. Т. 2. № 2 (74). С. 281-286.

28. Сафина, А.А. Возможности применения кейс-метода в процессе обучения студентов технических вузов/ Вестник Казанского технологического университета. 2013. Т. 16. № 3. С. 299-301.

29. Гурьянова, Т.Н. Инженерное образование в германии: интерактивные методы обучения (на примере технического университета Брауншвейга)/ Вестник Казанского технологического университета. 2011. № 11. С. 240-245.

30. Зарипова, И.Р., Зарипов, Р.Н. Самостоятельная работа студентов технического вуза в условиях информатизации образования/ Вестник Казанского технологического университета. 2013. Т. 16. № 21. С. 354-358.

31. Abels, P. The way to distance education, In Abels, P. (Ed.), Distance education in social work (pp. 3-22). New York: Springer Publishing Company. 2005.

32. Харитонов, Е.А., Михайлов, О.В., Харитонова, Н.Е. О концепции объективной рейтинговой оценки научно-педагогической деятельности преподавателя государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющего статус «Национальный Исследовательский Университет»/ Вестник Казанского технологического университета. 2010. № 9. С. 708-712.

33. Юртаева, Н.И. Управление карьерными ориентациями в профессиональном развитии студентов инженерного вуза/ Вестник Казанского технологического университета. 2012. Т. 15. № 1. С. 300-306

34. Сеара Васкес, М., Либин, И.Я., Олейник, Т.Л., Перес Пераса, Х., Трейгер¸Е.М. Новая модель университета. Университеты развития. Мексиканский опыт для России. - М.:МАОК, 2012. - 434 с.

35. Салин Ю.С., Курбанова Л.М. Болонский процесс и русский традиционализм/ Ю.С.Салин, Л.М.Курбанова// Профессиональное образование в современном мире. 2011. № 1. С. 59-66.

36. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии // Педагогические сочинения. - М., 1990. - Т. 6.- с. 428.

37. Толстой, Л.Н. Воспитание и образование // Собр. соч. : в 22 т. - М., 1983. - Т. 16. - с.33.

38. Болонский процесс: Бергенский этап/ Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2005. - 174 с.

39. Нурутдинова, А.Р., Валеева, Н.Ш., Муртазина, Э.М. Непрерывное образование как выход из «квалификационного отставания» Вестник Казанского технологического университета. 2013. Т. 16. № 23. С. 292-297.

Войти или Создать
* Забыли пароль?