В статье рассмотрены пути реализации принципов уникальности любого человека и открытости образовательно-воспитательных (педагогических) систем в системе высшего образования. Сделан акцент на организацию процесса обучения с использованием активных и интерактивных форм в условиях перехода на ФГОС ВПО и информатизации образования.
принцип уникальности любого человека, принцип открытости образовательно-воспитательных систем, модель коммуникации преподавателя и студентов, интерактивные формы обучения, здоровьесберегающее обучение, principle of uniqueness of any person, principle of openness of educational systems, communication model of teacher and students, interactive forms of training, health-preserving training/
1. Борисова, И.И. Интерактивные формы и методы обучения в высшей школе: учебное пособие / И.И. Борисова, Е.Ю.Ливанова. - Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Национальный исследовательский университет, 2011. - 65 с.
2. Зиновьев, А.А. Запад. Феномен западнизма / А.А. Зиновьев. - М.: Центрполиграф, 1995. - 462 с.
3. Косолапова, М.А. Положение о методах интерактивного обучения студентов по ФГОС 3 в техническом университете: для преподавателей ТУСУР / М.А. Косолапова, В.И. Ефанов, В.А. Кормилин, Л.А. Боков. - Томск: ТУСУР, 2012.
4. Бакеева, Л.В., Макусев, О.Н. О воспитательной работе в системе высшего образования, Международный конгресс «VI Славянские педагогические чтения»: Развитие личности в поликультурном славянском образовательном пространстве (Москва, «Педагогика», 2007), С. 9-14.
5. Юртаева Н.И. Управление карьерными ориентациями в профессиональном развитии студентов инженерного вуза, Вестник КГТУ, 1, 300-306, (2012).
6. Вяткина И.В., Хайруллина Э.Р. Траектория профессионального воспитания будущих специалистов по направлению «Химическая технология», Вестник КГТУ, 17, 301-308, (2013).
7. Макусев, О.Н. Педагогические условия формирования общекультурных компетенций на занятиях физической культурой, Международная научно-практическая конференция: Инновации в современном мире: проблемы и перспективы (Вязьма, 2013), С. 187-190.
8. Наговицын Р.С., Ипатов И.В. Формирование инновационной физкультурно-оздоровительной компетентности будущих специалистов, Вестник КГТУ, 20, 227-228, (2012).
9. Макусева, Т.Г. Методология, теория и практика индивидуально-ориентированного обучения в вузе: монография / Т.Г. Макусева. - Нижнекамск: Нижнекамский химико-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «КНИТУ», 2013. - C.160.