Предложен метод анализа сложных социальных объектов, основанный на введении статусных функций, которые можно использовать для проведения оценки состояния системы, также как и функции принадлежности в теории нечетких множеств. На основе результатов тестирований получены комплексные поля распределения оценок профессиональных компетенций менеджеров коммерческой компании. Представлены корреляционные функции оценок профессиональных компетенций менеджеров коммерческой компании, полученные в результате тестирований. ДляиханализапримененметодмодКарунена-Лова.
статусные функции, компетенции, качество, качество образования, моды Карунена-Лоэва, status functions, competence, quality, quality of education, modes Karhunen-Lova
1. XieJ., SreenivasanS., KornissG., ZhangW., LimC., andSzymanski1 B. K. Social consensus through the influence of committed minorities // Phys. Rev. E. 2011 (http://arxiv.org/PS_cache/arxiv/pdf/1102/1102.3931v2.pdf)
2. Островский Г.М., Оптимизация технических систем / Островский Г.М., Зиятдинов Н.Н., Лаптева Т.В. - Москва: Кронус, 2012. - 424 с.
3. Yakovenko V. M. and J. B. Rosser, Jr. Colloquium: Statistical mechanics of money, wealth, and income // Rev. Mod. Phys. 2009. V. 81, P. 1703.
4. Стриелковски В., Шах П. Экономика иммигрантских кластеров, общественные связи и международная миграция в рамках динамической сетевой модели Эрдоса-Реньи // Экономика и управление. 2011. Т. 71. 9. с 18-31
5. Высшая школа России с позиции нелинейной динамики (проблемы, оценки, модели) / Стриханов М.Н., Трубецков Д.И., Короновский А.А., Шараевский Ю.П., Храмов А.Е. М.:ФИЗМАТЛИТ, 2007. 192 с.
6. Г. Хакен Можем ли мы применять синергетику в науках о человеке? // Синергетика и психология. Выпуск 2. Социальные процессы. / Под ред. И.Н. Трофимовой.М., «Янус-К», 1999. с.11
7. Хакен Г. Принципы работы головного мозга: синергетический подход к активности мозга, поведению и когнитивной деятельности.М.: ПЕР СЭ. 2001. 351 с.
8. Furnham A., Chamorro-Premuzic T. Personality, intelligence and general knowledge // Learning and Individual Differences2006.V. 16. P. 79-90
9. Ackerman P.L., Beier M.E. Intelligence, Personality, and Interests in the Career Choice Process // Career choice. May 2003. p. 205-218
10. Вешнева И.В., Большаков А.А., Мельников Л.А., Перова Л.Г. Применение математического аппарата теории нечетких множеств к задачам управления вузом на основе сбалансированной системы показателей // Системы управления и информационные технологии, 2011. Т. 1.1. №43. С. 117-121
11. Берестнева О.Г. Моделирование интеллектуальной компетентности студентов // Известия Томского политехнического университета. 2005. Т. 308. № 2. С. 152-156
12. Хисматуллина З.Н. Эволюция стандартов высшего образования от ориентации на знания, умения и навыки к оценке компетенций // Вестник Казанского технологического университета. 2013. Т. 16. № 22. С. 397-401.
13. Гареев Т.Ф. Нечетко-интервальные описания при оценке эффективности инновационных проектов // Вестник Казанского технологического университета. 2006. № 4. С. 256-265.
14. Хайбуллин Р.Р., Мухутдинова Т.З., Храпаль Л.Р., Камалеева А.Р. Стратегия создания интеллектуально-мотивационной среды в общеобразовательном учреждении // Вестник Казанского технологического университета. 2013. Т. 16. № 1. С. 358-362.
15. Вешнева И.В. Большаков А.А., Мельников Л.А. Комплексные функции принадлежности для оценки предметных компетенций студентов вуза // Вестник СГТУ. 2011. Т.62. № 4. Выпуск 4. С. 200-207
16. Большаков А.А. Вешнева, И.В.Мельников Л.А, Перова Л.Г. Метод оценки профессиональных компетенций, основанный на лингвистическом подходе для системы управления вузом // Системы управления и информационные технологии (рубрика «Перспективные исследования»). - 2013. - Т. 52. № 2.1. - С. 116-120.
17. Вешнева И.В. Большаков А.А., Мельников Л.А. Метод оценки предметных компетенций студентов вуза на базе комплексных функций принадлежности // Сб. трудов Междун. научн. конф. «ММТТ-24», Саратов, 2011, Т. 12, С. 102 - 108.
18. Вешнева И.В., Попков В.М., Прокофьева Л.П. Модели управления процессом формирования общекультурных и профессиональных компетенций: монография. Саратов: Изд-во Сарат. гос. медицинского университета, 2013. - 156 с.
19. Вешнева И.В. Оценка Качества социального объекта, основанная на построении многомерного «поля качества» сбалансированной системы показателей с использованием теории нечетких множеств // Вестник СГТУ. 2011. Т. 57. № 3. Вып. 1. с. 227-234
20. Левин К. Динамическая психология: Избранные труды / М.:Смысл 2001. 572 с.
21. Veshneva I.V., Konukhov A.I. Ryabinina M.V., Melnikov L.A. Vectorial Karhunen-Loewe modes for the description of the polarization transverse pattern dynamics in lasers and their classification based on the characterization of its singular points // J.Opt.B.:Quantum semiclass.Opt. 2001. vol. 3. S209-S214.
22. Ахметшин Д.А., Печеный Е.А., Нуриев Н.К. Математическое моделирование системы аппаратно-программного комплекса промежуточной сети передачи данных // Вестник Казанского технологического университета. 2014. Т. 17. № 3. С. 283-287.
23. Хакен Г. Принципы работы головного мозга: синергетический подход к активности мозга, поведению и когнитивной деятельности. - М.: ПЕР СЭ, 2001, 351 с.
24. Солодовщиков А. Ю. Исследование метода Карунена-Лоэва / А. Ю. Солодовщиков // Известия РАН. Теория и системы управления.2007. N 4. С. 122-128
25. Заде Л.А. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений / Заде Л.А. - М.: Мир, 1976. 320 c.
26. Гришина Н. В. Психология конфликта. 2-е изд., перераб. - СПб.: Питер, 2006.
27. Магун В., Руднев М. Базовые ценности россиян и других европейцев // Вопросы экономики 2010 № 12 с. 107-130
28. Нуриев Н.К., Журбенко Л.Н., Старыгина С.Д. Ключевые способности поддержки деятельности и формализованные условия потенциальной компетентности специалиста // Вестник Казанского технологического университета. 2007. № 5. С. 199-205.
29. Дмитриева Л. М., Зиятдинов Н. Н. Роль ФПКП вузов в становлении и развитии педагогического направления в КГТУ // Вестник Казанского технологического университета. 2010. № 12. С. 132-134.
30. Аванесов, В.С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов / В.С. Аванесов - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Адепт, 1998 - 217 с.
31. Вешнева И.В., Травина Т.Л. Управления формированием профессиональных компетенций на основе комплексных полей Статусных функций: новый подход к проблеме // Вестник СГТУ. 2011. Т.62. № 4. Выпуск 4. С. 194-200
32. Справочник по специальным функциям с формулами, графиками и таблицами. Под ред. Абрамовиц М., Стиган М.: «Наука» 1979, 832 с.
33. Большаков, А.А. Новые методы математического моделирования динамики и управления формированиемкомпетенций в процессе обучения в вузе: монография / А.А.Большаков, И.В.Вешнева, Л.А.Мельников, Л.Г.Перова. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2013. - 250 с.