Проведен анализ особенностей психического развития студентов технических специальностей. Приведены результаты исследования диссинхронии психического развития одаренных студентов технического университета. Выявлены потенциалы развития личностных ресурсов с позиций системного подхода. Определены пути психолого-педагогического сопровождения одаренных студентов.
одаренные студенты технических специальностей, психолого-педагогическое сопровождение, talented students of the technological specialties, psychological and pedagogical support
1. Акмеология: Учебник / под общ. ред. А.А. Деркача. -М.: Изд-во РАГС, 2002. - 650 с.
2. Бодалёв, А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения./ А.А. Бодалёв- М.: Флинта: Наука, 1998. -168 с.
3. Вьюгина, С.В. Особенности развития педагогической системы в образовательной среде технологического вуза / С.В. Вьюгина // Вестник Казанского технологического университета.-2012.-№24. - С.196-199.
4. Исрафилова, Г.Ю. Взаимосвязи показателей психического развития студентов технических специальностей в структуре диссинхронии психического развития/ И.Ф. Сибгатуллина, Г.Ю. Исрафилова, И.И. Лушпаева, О.Р. Рябов, С.А. Теряева, // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - Ростов-на-Дону:, 2011. - №12, - С.101-108
5. Исрафилова, Г.Ю. Педагогические условия преодоления диссинхронии развития студентов / Г.Ю. Исрафилова, И.Ф. Сибгатуллина, //Потенциал личности: комплексная проблема. Материалы Одиннадцатой Международной конференции. - Тамбов,2012. -265 с.- С.84-87
6. Фролова, И.И. Качество подготовки специалиста как педагогическая проблема / И.И. Фролова, Г.Н. Ахметзянова, Н.Ш. Валеева // Вестник Казанского технологического университета.-2013.-№1. - С.350-355.
7. Шакирова, Д.М., Сибгатуллина, И.Ф., Сулейманов, Д.Ш. Мышление, интеллект, одаренность: вопросы теории и технологии / Д.М. Шакирова, И.Ф. Сибгатуллина, Д.Ш. Сулейманов. - Казань: Центр инновационных технологий, 2005. - 312 с