Рассмотрена организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода. Выявлено, что для формирования профессиональных компетенций выпускников учреждений среднего профессионального образования необходим комплексный подход, реализация которого возможна при существенном изменении содержания и форм обучения в системе среднего профессионального образования, в частности изменения подходов к организации самостоятельной работы студентов. Определены условия, при которых самостоятельная работа студентов будет эффективной и будет способствовать развитию профессиональных компетенций будущих техников по эксплуатации многоканальных телекоммуникационных систем.
компетенции, самостоятельная работа студентов, competence, independent work of students
1. Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (версия 3.0.4) URL: http://минобрнауки.рф/документы/2058
2. Старшинова Т.А. Психолого-педагогические механизмы формирования профессиональной компетентности в русле педагогической интеграции // Вестник Казан. технол. ун-та. - Казань, 2012. - № 3. - С. 210-211.
3. Проекты Федерального государственного стандарта (ФГОС) начального и среднего профессионального образования // Федеральный институт развития образования № 927/09 от 5 ноября 2009г.
4. О. Ю. Хацринова. Подготовка конкурентоспособных специалистов-инженеров в условиях лабораторных практикумов по технологии композиционных материалов // Вестник Казан. технол. ун-та. - Казань, 2010. - № 12. - С. 358-363.
5. Андреев, В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И.Андреев - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. - 608 с.
6. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология./ Н.Ф.Талызина - М., 1998. - С.17.
7. Леонтьев А.А. Психологические особенности деятельности преподавателя. / А.А.Леонтьев - М.: Знание, 1981. - 91с.
8. Самостоятельная работа студентов в техническом вузе: научно-методические основы и практика: учебное пособие / В.Г.Кучеров, В.Н.Подлеснов, Ю.В.Попов, Е.Р.Андросюк; ВолгГТУ.- Волгоград: РПК "Политехник", 1998. - 117 с.