В статье на основе практического опыта механического факультета по международной аккредитации образовательной программы "Химическая инженерия для инновационного предпринимательства" анализируются научно-методические аспекты процедуры и содержания аккредитации. Раскрыты основные критерии оценки программы на соответствие международным стандартам, цели и результаты обучения по программе, интегрирующей инженерно-технические и организационно-управленческие компетенции.
международная аккредитация, химическая инженерия, инновационное предпринимательство, исследовательские университеты, образовательные инновации, новые образовательные стандарты, технологии оценки качества образовательных программ, international accreditation, chemical engineering, innovation business, research universities, educational innovations, new education standards, education programs assessment technology
1. http://www.rg.ru/2010/12/01/obrazovanie-dok.html
2. Зинурова, Р.И., Тузиков, А.Р. Инновационное образование в региональных технологических вузах РФ: проблемы критериев, типологии и социального заказа // Вестник Казан. технол. ун-та - 2010. - №9.
3. Тузиков А.Р., Гаязова Э.Б., Зинурова Р.И. Инновационное образование в российской высшей школе - опыт социологического исследования // Вестник Казан. технол. ун-та. - 2011. - №18. - С. 278 - 284.
4. Зинурова, Р.И., Тузиков, А.Р. Развитие инновационной инфраструктуры исследовательских университетов через трансформацию образовательного процесса // Вестник Казан. технол. ун-та. - 2012. - №15.
5. Зинурова, Р.И., Тузиков, А.Р. Профессиональное образование в 21 веке: региональный ответ на вызовы модернизации: монография. - Казань: Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2011. - 392 с.
6. ENQA (European Association for Quality Assurance in Higher Education), «Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area» :http:// www.enqa. net/files/ BergenReport210205.pdf.
7. ENAEE (European Network for Accreditation of Engineering Education) - организация, координирующая функционирование общеевропейской системы аккредитации инженерного образования, созданная при поддержке Еврокомиссии; обладает правом присвоения знака EUR-ACE®: http://www.enaee.ru.
8. «Дублинские дескрипторы» описывают общие требования, предъявляемые к выпускникам программ первого, второго и третьего циклов: http://www.jointquality.org.