В статье рассматривается обучение студентов с использованием информационно-компьютерных средств на кафедре ЭЭ. Описывается компьютеризация дисциплины «Электротехника и электроника» с помощью следующих средств: электронный конспект лекций, электронные методические указания к лабораторным и расчетным работам, электронные учебники, программа имитационного моделирования PS pice, комплекс компьютерных тестов для оценки полученных знаний . Делаются выводы об интенсификации учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий, вследствие чего происходит повышение активности познавательной деятельности студентов, и следовательно, повышение эффективности и качества процесса обучения.
информационно-компьютерные средства, электронные учебники, электронные учебно-методические пособия для лабораторных и расчетных работ, пакет имитационного моделирования PSpice, компьютерное тестирование оценки полученных знаний, information and computer means, electronic textbooks, electronic educational and methodical grants for laboratory and settlement works, a package of imitating modeling of PSpice, computer testing of an assessment of the received knowledge
1. Моделирование в среде PSpice. Метод. указ. к лабор. работам, Казан. гос. технол. ун-т; сост. доц. И.Г.Цвенгер, доц. В.Г. Макаров, доц. А.М. Шаряпов, доц. А.Н. Миляшов, доц. А.В. Васильев. Казань: Изд-во Казан. гос. технол. ун-та, 2008. - 72 с.
2. PSpice 3 User Manual by T.Quarles, A.R.Newton, D.O.Pederson, A.Sangiovanni-Vincentelli Departament of Electrical Engineering and Computer Sciences University of California Berkeley, Ca., 94720.
3. Ягьяева Л.Т., Замалетдинова Э.Ю. Применение информационных технологий в оценке качества образования./ «Вестник Казанского технологического университета»: № 23; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. - Казань.: КНИТУ, 2012 г., , с. 346-349.
4. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании/ Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М., 2003. c.95.
5. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: издательский центр «Академия», 2005. с.113.
6. Мизинов В.М. Информатизация образовательного процесса/ Преподавание информационных технологий в России. Седьмая открытая всероссийская конференция. 18-19 мая 2009 г. Йошкар-Ола (http://www.it-education.ru/2009/reports/Mizinov.htm).
7. Гончарук Н.П., Таренко Л.Б. Особенности формирования исследовательских умений у студентов при освоении информационных технологий:/ «Вестник Казанского технологического университета»: № 12; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. - Казань.: КНИТУ, 2010 г., с. 112-119.