В статье рассмотрена проблема совершенствования качества школьного образования, обусловленная теми целями, которые определены в качестве стратегических векторов развития системы российского образования на ближайшие годы. Возникшее качественное отставание в эффективности образовательно-воспитательного процесса относительно мирового сообщества, сделало особенно важным поиск инновационных вариантов дальнейшего движения отечественного образования. Сценарий проектирования стратегии формирования интеллектуально-мотивационной образовательной среды в школе, миссией которой в глобальном плане являются модернизация сути образовательного процесса, рост конкурентоспособности всей системы среднего образования, превращение школы в полноценный действующий разнонаправленный центр социума, на наш взгляд, направлена на разрешение всех вышеперечисленных проблем образования.
качество школьного образования, стратегия и концепция формирования интеллектуально-мотивационной образовательной среды в школе, создание работающей мотивационной среды, формы, методы, технологии интеллектуально-игровой направленности, модель организации интеллектуально-мотивационной образовательной среды, в общеобразовательном учреждении, модернизация образовательного процесса, quality of school education, creating a motivational working environment, forms, methods, technologies and intellectual focus of the game, the organization model of intellectual and motivational learning environment, in educational institutions, modernization of the educational process, strategy, concept of formation of the intellectual and motivational learning environment in schools
1. Камалеева А.Р. Использование рейтинговой системы контроля и оценки знаний, умений, навыков и компетенций для повышения качества обученности учащейся молодежи (на примере обучения предметам естественнонаучного цикла) [коллективная монография] - Казань: ТГГТУ, 2011. - 210 с.
2. Храпаль Л.Р. Стратегия социокультурной модернизации высшего профессионального экологического образования как института социализации // Вестник Поморского ун-та. - 2009. - № 11. - С. 282-287
3. Храпаль Л.Р. Развитие социокультурной и этнокультурной компетентностей специалистов как сложный социокультурный процесс интеграции // Вестник Башкирского ун-та. - 2010. - Т.15. - № 1. - С. 221-224.
4. Храпаль Л.Р. Уровни и критерии оценки модернизационных изменений высшего профессионального экологического образования // Высшее образование сегодня. - 2010. - №8. С. 42-45 (0,3 п.л.).
5. Храпаль Л.Р., Мухутдинова Т.З. Организационно-педагогические основы модернизации экологического образования в национальных исследовательских университетах в современных социокультурных условиях // Вестник Казан. технол. ун-та. - 2011. - №8. - С. 298-307.
6. Храпаль, Л.Р., Камалеева, А.Р. Особенности социокультурного проектирования модернизации экологического образования в вузе // Современная наука. - 2011. - №2 (5). - С. 46-51.