Конкуренция, являясь сущностной характеристикой современной рыночной экономики, предопределяет необходимость выработки предприятиями адекватных конкурентных стратегий. Владение методическим инструментарием стратегического менеджмента поможет обеспечить разработку наиболее эффективной конкурентной стратегии. Рассмотрены основные этапы формирования конкурентной стратегии компании. Представлен пример аналитической стадии разработки конкурентной стратегии предприятия, действующего в сфере инновационной инфраструктуры, с использованием методики SWOT -анализа. Предложены возможные стратегические направления развития исследуемого предприятия.
конкурентная стратегия, SWOT-анализ, инновационная инфраструктура, competitive strategy, SWOT-analysis, innovation infrastructure
1. Егорова, М.В. Методика оценки инновационного потенциала производственных систем / М.В. Егорова // Вестник Казанского технологического университета. - 2009. - № 2. - С. 198-204.
2. Сафин, Э.Р. Об оценке использования ресурсного потенциала научно-инновационной инфраструктуры / Э.Р. Сафин, А.И. Шинкевич // Вестник Казанского технологического университета. - 2011. - № 8. - С. 253-262.
3. Официальный сайт компании ООО «Центр полимерного инжиниринга» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ckrrt.com/, свободный.
4. Методические рекомендации по реализации кластерной политики в субъектах Российской Федерации: письмо МЭР РФ от 26.12.2008г. №20615-АК/Д19 // Закон. - 2008. - 22 с.