ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена оценке эффективности реформирования высшего образования в Российской Федерации. Авторами рассмотрены следующие тенденции развития отечественного образования: конституционное право на бесплатное высшее образование; включение России в Болонский процесс, процесс упрощения (обеднения) образования, процесс укрупнения образовательных учреждений, постоянный процесс изменений, коммерциализация образовательных услуг на всех уровнях в открытой и латентной формах; и предложены меры для исправления сложившийся ситуации в системе национального высшего образования.

Ключевые слова:
система высшего образования, конституционное право на бесплатное высшее образование, реформа образования, стандарты образования, компетентностный подход, фундаментальная наука, system of the higher education, constitutional right of free higher education, education reform, education standards, competition approach, fundamental science
Список литературы

1. Медведева В.Р., ШинкевичА.И. Проектно-деятельностное обучение как тенденция повышения конкурентоспособности высшего образования (на базе перспективных направлений КГТУ)// Вестник Казанского технологического университета. - 2011. - №14. - С. 298-304.

2. Идиатуллина К.С., Идрисова А.А. Риски перехода на двухуровневую систему образования в оценке работодателей// Вестник Казанского технологического университета. - 2011. - №24. - С. 258-264.

3. Хасанова Г.Б., Валеева Н.Ш. Интернационализация инженерного образования в технических колледжах США// Вестник Казанского технологического университета. - 2011. - № 12. - С. 224-226.

4. Петрова М.А., Цивунина И.В. Опыт реализации Болонского процесса в Германии: подготовка бакалавров// Вестник Казанского технологического университета. - 2012. - № 5. - С. 257-258.

5. Маляева А. Школьный стандарт// Машины и механизмы. - 2011. - №9. - С.30.

6. Шагимуллин А.Р. Управление интеграционными процессами в системе высшего образования.//Автореферат дисс. канд. эконом. наук. - Казань, 2012. - С.16

7. Обзор Европейского центра по развитию профессиональной подготовки - Cedefop (European Centre for the Development of Vocational Training)

8. Болонский процесс: Результаты обучения и компетентностный подход (книга-приложение 1) / Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. - 536 с.

9. Ростовцев. А. 2012. Охота на ведьм в мире науки//Наука в фокусе. - 2012. - №6. - С.29.

10. Болонский процесс: Результаты обучения и компетентностный подход (книга-приложение 1) / Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. -С.32.

Войти или Создать
* Забыли пароль?