ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена развитию и формированию профессиональной компетентности студентов технических вузов, на основе профессионально-ориентированного подхода к обучению иностранных языков, который предусматривает формирование у студентов способности иноязычного общения в конкретных профессиональных, деловых, научных сферах и ситуациях с учетом особенностей профессионального мышления. Автор также обращает внимание на проблемы, с которыми сталкиваются студенты при изучении иностранного языка, на активное развивающее обучение и партнерство « преподаватель-обучающийся».

Ключевые слова:
профессионально-ориентированный подход, профессиональная компетентность, иноязычная коммуникативная компетенция, мотивационная готовность студентов, гуманизации высшего технического образования, ценностно-ориентированное мировосприятие, vocation-oriented approach, professional capacity, communicability, students motivational readiness, humanization of higher technical education, value-oriented motivation
Список литературы

1. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного образования // http://www.eidos.ru

2. Тер-Минасова, С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М.: Изд-во МГУ, 2004. - C.252-256.

3. Багатеева, А.О., Ахметзянова, Г.Н., Валеева, Н.Ш. Теоретическое обоснование формирования иноязычной коммуникативной компетенции будущих специалистов в техническом вузе/ А.О. Багатеева, Г.Н. Ахметзянова, Н.Ш. Валеева// Вестник Казан. технол. ун-та, 2012. - №10 - C.385-388.

4. Образцов, П.И. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов / П.И. Образцов, О.Ю.Иванова. - Орел: ОГУ, 2005. - C.20-23, 92-97.

5. Волков, Н.Г. Личность преподавателя и новые технологии обучения в инновационном вузе/ Н.Г. Волков// Вестник Казан. технол. ун-та, 2012. - №10 - с. 392-400.

6. Васильева, Ю.С. Основания для выбора методов обучения иностранным языкам в современных условиях // Современные модели в преподавании языков и культур в контексте менеджмента качества образования. - М., 2009. - С. 150-155.

7. Федоткина, Е.В. Актуальные проблемы профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам, / Е.В. Федоткина //Гуманитарное образование в техническом вузе: традиции и инновации : Сб. материалов научно-технической конференции. - М., 2007. - C.286-292

8. Кушниренко, А.Г. Что такое Интернет? Информационные и коммуникационные технологии в образовании / А.Г. Кушниренко, А.Г. Леонов, М.А. Кузьменко // Информатика и образование. - 1998. - №5-7.

9. Сон, Л.П. К проблеме языковой практики on line // Современные модели в преподавании языков и культур в контексте менеджмента качества образования. - М., 2009. - С. 202-204.

10. Рощина, Е.В. Функции иностранного языка как учебного предмета в системе обучения в университете / Е.В. Рощина // Иностранные языки на неспециальных факультетах: межвуз. сб. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1978. - С. 3-6.

11. Покушалова, Л. В. Формирование иноязычной профессионально-ориентированной компетенции у студентов технического вуза / Л. В. Покушалова // Молодой ученый. - 2011. -Т.2, №3. - С. 151-154.

Войти или Создать
* Забыли пароль?