Концептуализированы понятия «инновации», «инновационная деятельность» и «маркетинг инноваций». Освещены вопросы использования методов и инструментов маркетинга предприятиями химической отрасли в текущей эксплуатационной и прогнозной деятельности. Показано, что маркетинг инноваций предполагает выяснение влияния различных факторов. Дана характеристика особенностей применения инновационного маркетинга в химической промышленности.
химическая промышленность, стратегические спецпроизводства, разработка высокоэффективного, энергосресурсосберегающего малогабаритного оборудования, разработка экологически чистого оборудования, инновации, инновационная деятельность, инновационный маркетинг, chemical industry, strategic special productions, development of the highly effective, energy-saving small-sized equipment, development of the environmentally friendly equipment, innovation, innovative activity, innovative marketing
1. Жариков, В.В. Управление инновационными процессами: учебное пособие / В.В. Жариков, И.А. Жариков, В.Г. Однолько, А.И. Евсейчев. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. унта, 2009. -180 с.
2. Christiansen, J.A. Building the innovative organization: Management systems that encourage innovation / J.A. Christiansen - New York: St. Martin’s Press, 2000. - 357 p.
3. Гатиятуллина, Д.А. Территориальный маркетинг как инструмент управления внедрением технологий энергосбережения и повышением энергетической эффективности (вопросы методологии) / Д.А. Гатиятуллина // Вестник Казанского технологического университета. - 2011. - №6. - С.237-247.
4. Гатиятуллина, Д.А. Энергетический маркетинг как эффективный путь к энергосбережению: теоретический аспект / Д.А. Гатиятуллина // Вестник Казанского технологического университета. - 2012. - №4. - С.149-159.
5. Гатиятуллина, Д.А. Маркетинговые аспекты внедрения энергосберегающих технологий в регионе / Д.А. Гатиятуллина // Вестник Казанского технологического университета. - 2012. - №11. - С.306-308.
6. Вертакова, Ю.В. Управление инновациями: теория и практика: учеб. пособие / Ю. В. Вертакова, Е. С. Симоненко. - М.: Эксмо, 2008. - 432 с.
7. Чёрная, И.П. Социальные императивы маркетинга инноваций региона / И.П. Черная // Теория и практика общественного развития. - 2012. - №3 (http://www.teoria-practica.ru/-3-2012/economics/chernaya.pdf 0,5).
8. Смольянова, Е.Л. Роль инновационного маркетинга в обеспечении гармонизации промышленной и торговой политики предприятия/ Е.Л. Смольянова// Креативная экономика. - 2009. - №3(27). - С. 122-127 (http://www.creativeconomy.ru/articles/2227/).
9. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика / Л.С. Барютин и др.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика»», 2004. - 518с.
10. Друкер Питер, Ф. Энциклопедия менеджмента / Питер, Ф. Друкер: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. - 432 с.