В статье рассматривается технология обучения татарскому языку как неродному. Обосновывается целесообразность обучения на синтаксической основе. Выделение синтагматической модели речи в качестве основы обучения неродной речи позволяет акцентировать внимание обучаемого на алгоритме построения словосочетаний. Опора на алгоритмы помогает обучаемому варьировать стабильными синтаксическими конструкциями в процессе создания текста-основы и выстраивания диалога.
Синтаксическая основа, алгоритм словосочетаний, стабильные словосочетания, Syntactic basis, algorithm of phrases, stable phrases
1. Закиев М.З. Татарская грамматика. Том 3. Синтаксис. Таткнигоиздат, 1995. - 576 б.
2. Зәкиев М.З. Татар синтаксисы. Югары уку йортлары өчен дәреслек. - Казан: Мәгариф, 2005. - 399 б.
3. Сафиуллина Ф.С., Зәкиев М,З. Хәзерге татар әдәби теле. Югары уку йортлары өчен дәреслек. - Казан: Мәгариф, 2006. - 407 б.
4. Сафиуллина Ф.С. Таар теленә өйрәтүнең фәнни-методик нигезләре. Югары уку йортлары өчен дәреслек. - Татарстан Республикасы “Хәтер”нәшрияты, 2001. - 432 б.
5. Хангильдин В.Н. Татар теле грамматикасы. - Казан: Татарстан китап нәшрияты, 1959. - 638 б.