ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И УЧЕБНЫЕ НОВАЦИИ В СОВЕТСКОЙ ШКОЛЕ 1920-Х ГГ. (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В результате радикальных постреволюционных трансформаций в школьном образовании старая система обучения была разрушена. Требовалась новая, коммунистическая методика, чтобы заложить в сознание следующего поколения новую идеологию. Произошла реорганизация средней школы. Школа приобрела политехнический характер. Учеба стала строиться на новом комплесксном методе. Предметная система была отменена. Партийно-правительственное вмешательство в сферу школьного образования продолжало усиливаться.

Ключевые слова:
школьное образование, комплексная система, политехнический подход, Наркомпрос, Академцентр, ГУС, schooling, integrated system approach Polytechnic, Commissariat, Akademtsentr, HUS
Список литературы

1. Шайдуллин Р.В., Аблязов К.А. Мусульманское религиозное образование в деревне Татарстана (1917-1929 гг.). Казань: Изд-во КГУ, 2004. С.13.

2. Муртазина Л.Р. Комплексная система преподавания в системе ликбезов // Наука и школа. 2001. № 10-11. С. 39.

3. Тутаев М.З. Развитие народного образования в Татарии (1917-1940 гг.). Казань, 1975. С.59.

4. Программы семилетней единой трудовой школы. М.: Госиздат. 1921. С.79.

5. Большой энциклопедический словарь. М., 1991. С.171.

6. Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа. Сб. документов. 1917-1973. М., 1974. С.138.

7. Там же. С.149.

8. Народное просвещение. 1926. № 71-73. С. 8-9.

9. Шакиров Р.В. Школа и общество: системно-концептуальный анализ реформ образования в России в ХХ в. Казань, 1997. С. 64.

10. Там же. С.64.

11. Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа. Сборник документов. 1917-1973 гг. М., 1974. С.19.

12. Автухов И.Г., Мартыненко И.Д. Программы ГУСа и массовая школа. М., 1927. С.11.

13. Народное образование в СССР. Сборник документов. 1917-1973 гг. М., 1974. С. 133.

14. Королев Ф.Ф., Корнейчук Т.Д., Равкин З.И. Очерки по истории советской школы и педагогики (1921-1931). М., 1961. С.353.

15. Ахметова А.Р. Текст и контекст: программы ГУСа как источник по истории советской школы 1920-х гг. / Детство в научных, образовательных и художественных текстах: опыт прочтения и интерпретации: Сборник научных статей и сообщений / сост. и отв. редактор А.А.Сальникова. Казань: Казан. ун-т, 2011. С. 40.

16. Ахметова А.Р. Проблема мобилизации зарубежных методов изучения в ходе «революционного строительства» средней и высшей школы / Проблема качества исторического образования в системе высшей школы: Сборник научных статей и сообщений / сост. и отв. ред. Г.П.Мягков и Р.А.Набиев. Казань: Изд-во Института истории АН РТ, 2008. С.84.

Войти или Создать
* Забыли пароль?