Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В XXI веке с развитием технологий назрели изменения в образовании и подготовке нового поколения ученых, инженеров и высококвалифицированных рабочих. От современных специалистов и тем более от специалистов будущего требуется гибкий подход к научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам (НИОКР). Революционные и синергетические достижения на стыке ранее разделенных областей науки и техники готовят нано-био-инфо преобразования в обучении традиционным дисциплинам, включая фундаментальные науки. Таким образом, смена парадигм в науке неизбежно ведет к смене парадигм в образовании. Должны быть разработаны междисциплинарные учебные программы, интегрирующие нанонауки и нанотехнологии. Это требует реконструкции образования, разработки новых курсов и учебных материалов и подготовки новых преподавателей. В анализируемых работах исследователи оценивают то, как революционные изменения в технологии могут повлиять на систему образования и приводят примеры этих изменений в ведущих университетах мира. Авторы использовали зарубежные англоязычные материалы, представленные в открытой печати в журналах Science , Nature , J . Nanobiotechnology , J . Biomaterials & Nanobiotechnology , а также статьи, выложенные в открытом доступе в Интернет.

Ключевые слова:
изменения в образовании, междисциплинарные учебные программы, реконструкция образования, educational changes, interdisciplinary curricula, revamping the education
Список литературы

1. K. Adams, Engineering & Materials Sciences, 11, 3, 178-199 (2005).

2. S. Ahmad, Indian Journal of Engineering & Materials Sciences, 12, 4, 299-316 (2005).

3. M.L. Bennink, Euronanoforum 2009 (Twente, 2009). Proceedings. University of Twente, 2009, P. 62-70.

4. V. Bouda, Material Research Society Symposium. Proceedings. Vol. 7, No.3, P. 16-24.

5. M. Castells, The Rise of the Network Society, The Information Age: Economy, Society and Culture, I. Cambridge, MA; Oxford, UK: Blackwell, 1996 (second edition, 2000).

6. S. Dunn, K.A. Singh, Analysis of M-Level modules in Interdisciplinary Nanotechnology. Nanotechnology Education in Europe, Institute of Nanotechnology, Glasgow, 2009.

7. Steve Farrar, The Sunday Times, November 12, 2006.

8. Gamal S. Ahmed, World Congress on Engineering and Technology, CET 2011, (Shanghai, China, 2011). Paper ID: 23086.

9. Gamal S. Ahmed, International Journal of Communication and Information Technology Education, IJICTE (Accepted paper), 8, 31, Sep. (2012).

10. Gamal S. Ahmed, Journal of Computer Technology & Applications, 2, 1, P. 41-59 (2011).

11. M. Gradimir et al., European PhD School on Nanoanalysis, Euroforum 2011 (Zug, Switzerland, 2011). Proceedings. Universite du Luxembourg, P. 16-24.

12. B. Halford, C & EN Washington, Chemical & Engineering News, 83, 35, P. 30-33, (2005).

13. R. Hoffman, Serendipity - The Grace of Discovery, [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.roaldhoffmann.com/.

14. N. Invernizzi, G. Foladori, D. Maclurcan, Science Technology and Society, 13, 1, P. 123-148 (2008).

15. T. Jin, F. Fujii, Y. Komai, J. Seki, A. Seiyama, Y. Yoshioka, International Journal of Molecular Science, 9, P. 2044-2061 (2008).

16. T.S. Kuhn, The Essential Tension: Selected Studies in Scientific Tradition and Change (1977).

17. A. Nafalski, K. McDermott, Ö. Göl. The 31st ASEE/IEEE Frontiers in Education Conference (2001). Paper.

18. C. P. Poole Jr., F.J. Owens, Introduction to Nanotechnology, Jon Wiley and Sons Inc., 2003.

19. S. Rajagopalan, J. Materials Study, November, 9, 11, P. 17-22 (2006).

20. P. Rudquist, Euronanoforum 2009 (Prague, 2009). Proceedings. Chalmers University of Technology, P. 95-102.

21. S. Svenson, D.A. Tomalia, Advance Drug Delivery Review, 57, 15, P. 2106-2129 (2005).

22. F. Slowiczek, P.M. Peters, Discovery, Chance and the Scientific Method [электронный ресурс]. - Режим доступа: www.accessexcellence.org/AE/AEC/CC/chance.php]

23. J.P. Wilcoxon, B.L. Abrams, Chemical Society Review, 35, P.1162-1194 (2006).

24. N. Zhang et al., Joint estimation of DNA copy number from multiple platforms, Technical Report, Department of Statistics, Stanford University, 2005.

25. И.М. Булатова, Вестник Казанского технологического ун-та, 3, С. 407-415 (2010).

26. Н.Х. Мифтахова, Вестник Казанского технологического ун-та, 3, С. 436-443 (2010).

27. Э.Н. Нуриева, Л.В. Бакеева, Вестник Казанского технологического ун-та, 15, 23, С.222-226 (2012).

Войти или Создать
* Забыли пароль?