Автор приводит результаты внедрения нового для России и ряда стран ближнего зарубежья, механизма оценки регулирующего воздействия, описывает алгоритм и риски его реализации, а также основные условия его успешной реализации. В заключении автор приходит к утверждению, что внедрение механизма оценки регулирующего воздействия в России и ряде стран ближнего зарубежья возможно, при условии концентрации усилий на проведении ключевых законодательных изменений для приведения процесса разработки государственных программ и законопроектов к стандартам, требуемым указанным механизмом.
оценки регулирующего воздействия, алгоритм и риски, комплексная реформа законодательства, профессиональное развитие сотрудников госслужбы, создание централизованной структуры, специализированные образовательные программы, Regulatory impact control, schemes and risks, comprehensive legislative reform, professional state workers’ development, centralized structuring, specialized educational programs
1. Mandelkern Group Report (2001). Final Report, Brussels, 13 November.
2. K. Staronova. Mapping of ex-ante Policy Impact Assessment Experience and Tools in Europe: a resource book for practitioners. - 09.2007.
3. Ершов А.Н. На пути к новой идеологии управления /А.Н. Ершов, А.П. Кулапин, Ч.А. Мисбахова // Вестник Казанского технологического университета. - 2012. - №2. - С. 127-130.