ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Теоретико-методологической основой формирования физической культуры личности студентов вуза выступают методологические подходы, которые обеспечивающие взаимосвязь и целостность процесса, и принципы, которые отражают как содержание, так и особенности подходов. Категориальное поле исследования формирования физической культуры личности студента вуза включает обоснование содержания понятий "физическая культура личности", «физическая культурность», «физкультурно-валеологическая компетентность». Процесс формирования физической культуры личности студентов вуза становится эффективным, если строится на принципах: единства системного, культурологического, деятельностного, компетентностного, инновационного и личностно-ориентированного подходов в формировании физической культуры личности обучающегося ; целеполагания и инновационности его становления. Системный подход выступает при формировании физической культуры личности студента методологической стратегией, а иные подходы интегрируются в ней. В процессе научной работы была разработана теоретико-методологическая модель формирования физической культуры личности студента.

Ключевые слова:
физическая культура личности студента, теоретико-методологические основы, методологические подходы, принципы, модель, physical education of student’s personality, the theoretical and methodological basis, methodological approaches, principles, a model
Список литературы

1. Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирование ГОС ВПО нового поколения: Методическое пособие. / В. И. Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. - 72 с.

2. Бобыкина И.А. Концепция формирования культуры лингвосамообразования при обучении иностранному языку в высшей школе: автореф. … дис. докт. пед. наук: 13.00.02: защищена 21.02.12: / Бобыкина Ирина Александровна. - Нижний Новгород, 2012. - 39 с.

3. Груздева М.Л. Методическая система формирования информационной культуры студентов вуза экономического профиля: автореф. … дис. докт. пед. наук: 13.00.08: защищена 24.02.11: / Груздева Марина Леонидовна. - Шуя, 2011. - 49 с.

4. Кирягина М.Е. Интегративный подход к подготовке как основа повышения качества профессионального образования. / М. Е. Кирягина. // Вестник Казан. технол. ун-та. 2011. № 23. С. 317 - 322

5. Лидак Л. В. Педагог как объект научной рефлексии в российской педагогической психологии второй половины XIX-XX веков : Дисс.. докт. псих. наук : 19.00.07.: / Лидак Людмила Валентиновна. Ставрополь, 2001. 400 с.

6. Николаев Ю.М., Теоретико-методологические основы физической культуры в преддверии XXI века: Монография / Ю. М. Николаев. СПб: СПбГАФК, 1998. 217 с.

7. Осипов П. Н., Осипова Л. Н. О валеологической культуре будущего инженера. / П. Н. Осипов, Л. Н. Осипова. // Вестник Казанского технологического университета. 2011. № 5. С. 247 252

8. Тутолмин А.В. Становление и развитие творческой компетентности будущего учителя (на основе системного подхода): автореф. … дис. докт. пед. наук: 13.00.08: защищена 25.03.09: / Тутолмин Александр Викторович. - Чебоксары, 2009. - 51 с.

9. Фахертдинова Д.И., Фахертдинова А.И., Кондратьев В.В. Междисциплинарное взаимодействие как один из основных факторов в формировании компетентного специалиста. / Д. И. Фахертдинова, А. И. Фахертдинова, В. В. Кондратьев. // Вестник Казан. технол. ун-та. 2010. № 12. С. 331 334

10. Фельдштейн Д. И. Проблемы психолого-педагогических наук в пространственно-временной ситуации XXI века: Доклад на общем собрании РАО / Фельдштейн Давид Иосифович. // Проблемы современного образования. - 2012. №6. С. 48 - 70

Войти или Создать
* Забыли пароль?