Обсуждается развитие международной академической мобильности и возросшая в связи с этим потребность в изучении иностранных, в частности английского, языков в вузе. Описываются цели, задачи, содержание и методическое обеспечение учебного курса для аспирантов «Особенности международной научной коммуникации», призванного мотивировать и подготовить слушателей к участию в программах международных научно-образовательных обменов.
иноязычная коммуникативная компетенция, академическая мобильность, последипломное образование, foreign language communicative competence, academic mobility, postgraduate education
1. T. Bruch, A. Barty. В сб. The globalization of higher education. OUP & SRHE, Buckingham, 1998. С.18-31.
2. D. Van Damme. European Journal for Education Law and Policy, 4, 1, 1-20 (2000).
3. А. Алипичев, Н. Богородицкая, А. Галигузова, Е. Дворецкая, Г. Косова, А. Кузнецов, Т. Полякова, И. Шеленкова, Е. Щавелева. ILAN: English for Students, Lecturers and Administrators of Technical Universities. Учебное пособие. МАДИ (ГТУ), Москва, 2009. 177 с.
4. http://inter-sci-com.wikispaces.com/
5. Зиятдинова, Ю.Н. Анализ подходов к развитию межкультурной коммуникативной компетенции студента технического вуза в России и Китае. / Ю.Н. Зиятдинова, Р.С. Валеева // Вестник Казанского технологического университета. - 2010. - №12. - С. 155-159.
6. Зиятдинова, Ю.Н. Академическая мобильность как фактор развития международного сотрудничества исследовательского университета / Л.Г. Муртазина, Ю.Н. Зиятдинова // Вестник Казанского технологического университета. - 2011. - №19. - С. 269-273