EDUCATIONAL TECHNOLOGIES OF IMMIGRANTS’ ADAPTATION IN RUSSIA AND GERMANY: «MELTING POT» OR «DIALOGUE OF CULTURES»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается проблема социальной адаптации иммигрантов через системы образования в России и Германии. Современные тенденции этнокультурных процессов в европейских странах определяют необходимость инновационных изменений в образовании, которому предстоит решить сложную задачу подготовки молодежи к жизни в условиях многонациональной и мультикультурной среды, к диалогу и межкультурному взаимодействию. Авторами выделены основные направления адаптации мигрантов, основанные на опыте Германии. Предложена авторская образовательная технология «Диалог культур», апробированная в системе кадрового обеспечения государственной молодежной политики с целью продвижения идей толерантности среди российской молодежи.

Ключевые слова:
immigrants groups, adaptation, governmental policy, multiculturalism, “melting pot” technology, dialogue of cultures, educational technologies, Миграционные группы, адаптация, государственная национальная политика, мультикультурализм, «плавильный котел», образовательная технология «диалог культур»
Список литературы

1. Зинурова Р.И., Петрова Р.Г. Современные тренды российской государственной политики в области гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений (динамика этнокультурных процессов в Республике Татарстан)//Вестник Казанского технологического университета. 2013. № 1. С. 282-285

2. Federal statistic about the number of foreigners //German federal statistical office - [Electronic resource.] - Access mode - URL: http://www.destatis.de/basis/e/bevoe/ bev_tab7.htm

3. Scornyakov I.A. Legislative history in the sphere of regulation of repartriation, immigration and integration proccesses in FRG // The Research library of The Tomsk State University: - [Electronic resource.] - Access mode - URL: http://sun.tsu.ru/mminfo/000063105/327/image/327-055.pdf

4. Vladimir Putin.Russia: the national question.

5. Shestakova К. S. The growth of anti-immigrant climate in Germany. Questions of foreign policy record and record management: The source book of Russian youth research conference, Tomsk: Tomsk University Press, 2011. p. 108-109.

6. SDPG introduced quata for immigrants // Social networking website and and the vacancy base Naim.ru- [Electronic resource.] - Access mode - URL: http://www.naim.ru/nodes/Social -democratic -party- of Germany-introduced quata for immigrants003229.html

7. Jeder funfte ZuwandererschwanztIntegrationskurse - // Немецкая ежедневная газета Weltonline - [Electronic resource.] - Access mode URL:http://www.welt.de/politik/deutschland/ article1 0390420/Jeder-Fuenfte-schwaenzt-Pflicht-Integrationskurse.html

8. Potemkina О.Y. From «the plate with salad » to «tomato soup »: crisis of multicultural model of immigrants integration? // Fond «Social ecology » - [Electronic resource.] - Access mode -URL:http://www.soc-eco.ru/docs/migr_Potiomkina.do

9. Gukalenko О.V. Theoretical and methodological background of pedagogical assisstance and maintanance of learners - immigrants children in policultural educational area.-Dissertation. D.Ed. - Rostov-on Don, 2000.

10. Perroti А. Arguments in favour of intercultural education // Intercultural education in the book: The approuch of European Council. - М., 1995. - P. 36.

11. Zinurova R.I. Zinurov А.M.,Токаr V.М. The Dialogue of cultures : practice in training-seminar: -Kazan, 2003.

12. Зинурова Р.И., Тузиков А.Р., Алексеев С.А. Социальные кластеры формирования молодежного экстремизма // Вестник Казанского технологи-ческого университета. 2012. № 13. С. 239-241.

Войти или Создать
* Забыли пароль?