ВСЕРОССИЙСКИЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ С ПОЗИЦИЙ ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ТЕОРИИ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
С точки зрения теории контекстного обучения деятельность студентов во время всероссийских олимпиад по органической химии может быть охарактеризована как промежуточная между квазипрофессиональной (которой присущи черты как собственно учебной, так и будущей профессиональной деятельности) и учебно-профессиональной (в которой студент включается в решение профессиональных исследовательских задач), а значение олимпиад определяется тем, что именно эти формы деятельности студентов создают предпосылки для преодоления доминирующего в профессиональном образовании традиционного, объяснительно-иллюстративного типа обучения.

Ключевые слова:
компетентностный подход, контекстное обучение, учебно-профессиональная деятельность, социальная обучающая модель, органическая химия, всероссийская студенческая олимпиада, competency building approach, context learning, education-professional work, social learning model, organic chemistry, All-Russian student Olympiad
Список литературы

1. Ч. Пейн, Л. Пейн, Как выбирать путь синтеза органического соединения. Мир, Москва, 1973, С. 119.

2. Синтезы органических препаратов. Сб. 2. Иностранная литература, Москва, 1949, С. 119.

3. О.А. Реутов, А.Л. Курц, К.П. Бутин, Органическая химия. Ч. 2. Из-во МГУ, Москва, 1999. С. 571-621.

4. Л. Физер, М. Физер, Реагенты для органического синтеза. Т. 3. Мир, Москва, 1970, С. 310.

5. Л. Физер, М. Физер, Реагенты для органического синтеза. Т. 4. Мир, Москва, 1971, С. 194.

6. Р. Моррисон, Р. Бойд, Органическая химия. Мир, Москва, 1974, С. 983-1014.

7. Н.Н. Ворожцов, Основы синтеза промежуточных продуктов и красителей. Госхимиздат, Москва, 1955, С. 751.

8. А. В. Домбровский, Успехи химии, 1957, 26, 6, С. 689-716.

9. В.М. Захаров, А.М. Кочнев, Вестник Казанского технологического университета, 2011, 24, С. 243-249.

10. В.М. Захаров, А.М. Кочнев, Вестник Казанского технологического университета, 2011, 24, С. 250-257.

11. В.И. Байденко, Высшее образование в России, 2004, 11, С. 3-13.

12. Ю.Г. Татур, Высшее образование сегодня, 2004, 3, С. 20-26.

13. А.А. Вербицкий, Вопросы психологии, 1981, 3, С. 17-21.

14. Elaine B. Johnson, Contextual Teaching and Learning, Corwin Press, INC., A Sage Publications Company, California, 2002. 196 p.

15. А.А. Вербицкий, Компетентностный подход и теория контекстного обучения. Материалы к четвертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Москва, 2004. 84 с.

16. А.А. Вербицкий, Высшее образование в России, 2006, 11, С. 39-45.

17. Н.В. Зык, Журн. орган. химии, 2003, 39, 5, С. 738-743.

18. Ю.В. Шкляев, М.А. Ельцов, О.А. Майорова, Журн. орган. химии, 2008, 44, 9, С. 1343-1347.

19. В.Ф.Миронов, Изв. АН, сер. химическая, 2007, 9, С. 1836-1845.

20. A.V. Aksenov, N.A. Aksenov, O.N. Nadein, I.V. Aksenova, International Congress on Organic Chemistry. Dedicated to the 150-th anniversary of the Butlerov`s Theory of Chemical Structure of Organic Compounds (Kazan, Russia, September 18-23, 2011). Abstracts. Kazan, 2011. P. 457.

21. Приложение к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации № 807. (Москва, 22.12.2009).

22. В.М. Захаров, А.М. Кочнев, Вестник Казанского технологического университета, 2010, 10, С. 466-472.

Войти или Создать
* Забыли пароль?