Данное исследование направлено на развитие процедуры «Внутренний аудит» как одной из ключевых в обеспечении соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001. В статье проводится сравнение моделей проведения аудита, и приводятся критерии оценки результативности, эффективности и управляемости. Предложенные мероприятия соответствуют требованиям п. 4.1, так как в случае привлечения сторонней организации для проведения внутреннего аудита необходимо к данной процедуре относиться как к процессу, переданному на аутсорсинг.
менеджмент качества, внутренний аудит, аутсорсинг, quality management, internal audit, outsourcing
1. А.И.Абдуллин, В.Е.Годлевский, Н.И.Лаптев, Е.Л.Москвичева, Н.Е.Наумова, Г.Г.Богатеев, А.С.Михайлов, Вестник Казанского технологического университета, 14, 13, 152-156 (2011).
2. И.А.Абдуллин, Е.Л.Москвичева, Г.Г.Богатеев, А.С.Михайлов, Вестник Казанского технологического университета, 14, 13, 161-168 (2011).
3. Глудкин, О.П. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.М. Гуров, Ю.В. Зорин // под редакцией О.П. Глудкина. - М.: Изд-во Радио и связь, 1999. - 600 с.
4. Гличев, А. В. Основы управления качеством продукции / А. В. Гличев. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. - 424 с.
5. Барвинок, В. А. Оценка качества субподрядных работ / В. А. Барвинок, Е. В. Буравлева // Известия Самарского научного центра РАН. - Самара: изд-во СНЦ РАН, 2008. - Вып.8. - С.56-59.
6. Барвинок, В. А. Совершенствование процедуры анализа рисков процессов системы менеджмента качества / Барвинок В. А., Торгашов А. В. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - Тольятти: изд-во ТГУ, 2011. №4 - С. 367 - 378.