ИССЛЕДОВАТЕЛЬ КАК ПОЗНАЮЩИЙ СУБЪЕКТ В СИСТЕМЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Эволюция познавательной системы определяется соотношением «социоприродная реальность», «познающий субъект» и знание. Оптимальный уровень познавательной системы задается эмпирическим субъектом. Систематизация эмпирического знания в химическом исследовании сформулирована в виде «концептуальной системы». Развитие последней зависит от единства методологии, педагогики и технологии. Отношения между этими элементами выражает взаимосвязь моделирования и идеализации.

Ключевые слова:
исследователь, познающий субъект, познавательная деятельность, концептуальная система, эмпирический субъект, методология, технология, Researcher, knowing subject, cognitive activity, conceptual system, empirical subject, methodology, technology
Список литературы

1. В.А. Ахтямова Вестник Казанского технологического университета, 3, ч.1, 186-190 (2009);

2. И.Т. Касавин, Эпистемология & философия науки, XVIII, 4, 5-15 (2008);

3. В.Л. Рабинович, Алхимия как феномен средневековой культуры, Наука, Москва, 1979. 388с.

4. В.А. Ахтямова, Э.А. Ефанова, А.М. Ахтямов Вестник Казанского технологического университета, 15, 7, 239-243 (2012);

5. П. Бендек, А. Ласло, Научные основы химической технологии. Изд-во «Химия», Ленинград, 1970. 386с.

6. В.В. Ким, Семиотика и научное познание. Философско-методологический анализ. Изд-во Уральского ун-та, Екатеринбург, 2008. 411с.

7. В.А. Ахтямова, Э.А. Ефанова, А.М. Ахтямов Вестник Казанского технологического университета, 16, 1, 182-186 (2013);

8. М.А. Розов, Проблемы эмпирического анализа научных знаний. Изд-во «Наука», Новосибирск, 1977. 223с.

9. А.И. Уемов, Вещи, свойства, отношения. Изд-во АН СССР, Москва, 1963. 184с.

10. В.А. Ахтямова, Э.А. Ефанова, А.М. Ахтямов Вестник Казанского технологического университета, 15, 2, 168-171 (2012);

11. В.Н. Расторгуев, Формирование целостного мировоззрения и методы интерпретации научных концепций: Единство методологических и педагогических аспектов, Изд-во Калининского гос. ун-та, Калинин, 1987. 83с.

12. В.И. Кузнецов, Г.М. Идлис, В.Н. Гутина, Естествознание, «Агар», Москва, 1996. 384с.

13. Ю.П. Кульков. Автореф. дисс. д-ра филос. наук, Чувашский гос. ун-т, Чебоксары, 2005. 49с.

14. Л.А. Микешина, В сб. Виктор Александрович Штофф и современная философия науки, Изд-во С.- Петербург. ун-та, Санкт-Петербург, 2006. С. 62-82;

15. В.И. Кузнецов, Общая химия: Тенденции развития. Изд-во Высшая школа, Москва, 1989. 288с.

16. Н.А. Фигуровский, Дмитрий Иванович Менделеев (1834-1907). Изд-во «Наука», Москва, 1983. - 472с.

17. Ром Харре, Эпистемология & философия науки, XIV, 4, 13-29 (2007);

18. Л.А. Микешина, Эпистемология & философия науки, XIX, 1, 5-15 (2009);

19. В.С. Степин, В сб. Философия познания. К юбилею Людмилы Александровны Микешиной, Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), Москва, 2010. С.13-30.

20. Л.А. Микешина, М.Ю. Опенков, Новые образы познания и реальности, Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), Москва, 1997. 240с.

21. В.Н. Расторгуев, Концептуальный поиск: традиции, новаторство, ответственность. (Единство педагогических и методологических аспектов), Изд-во Калининского гос. ун-та, Калинин, 1988. 87с.

22. И.Т. Касавин, З.А. Сокулер, Рациональное в познании и практике. Критический очерк, Наука, Москва, 1989. 192с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?