В статье рассматриваются механизмы воздействия музыки, песен на мотивацию обучающихся, повышение качества усвоения нового учебного материала, развитие речевых навыков, творческих и познавательных способностей, а также на снижение эмоциональной напряженности в процессе обучения иностранному языку. Теоретическое обоснование метода обучения иностранному языку с помощью песен построено на работах отечественных и зарубежных лингвистов и педагогов. Представлены примеры использования данного подхода на занятиях по английскому языку в КНИТУ.
обучение иностранному языку, песни, мотивация, эмоциональный фильтр, teaching a foreign language, songs, motivation, affective filter
1. Н.Киеня, Известия,27 июня 2007, http://izvestia.ru/news/326023.
2. S. Krashen, Principles and Practice in Second Language Acquisition, Oxford, Pergamon, 1982. p.16.
3. Н.Х. Мифтахова, Вестник Казанского технологического университета, 3, 436-442 (2010).
4. Т.М. Веселова, Т.Е. Вильберг, Т.Е. Мишина, Е.И. Летавина, Н.Ю. Скокова, Пой и изучай английскую грамматику, учебное пособие по английскому языку, КАРО, Санкт-Петербург, 2006. 144с.
5. D. Kramer, The Association of Departments of Foreign Languages (ADFL) Bulletin, 33, № 1, 2001. p. 29-35, http://web2.adfl.org/ADFL/bulletin/v33n1/331029.htm
6. С.Д. Пивкин, Н.Ш. Валеева, Вестник Казанского технологического университета, 5, 259-262 (2011).
7. Э.З. Менделевич, Автореф. дисс. канд. пед. наук, Казанский химико-технологический институт, Казань, 1980. 22с.
8. Д. Анипченко, The song story, 27 мая 2013, http://song-story.ru/let-it-be-beatles/.
9. С. В. Кознов, Все песни BEATLES, пер., сост., вступ. ст., примеч., схемы гитарных аккордов С. Кознова, ТЕРРА, Москва, Издательство С.В. Кознова, Саратов, 1997. 224 с.