В связи с объективной необходимостью формирования физкультурного и здорового образа жизни подрастающей молодежи в вузе появилась потребность разработки содержания развития физкультурно-оздоровительной компетентности обучающихся на основе мобильного обучения. Развитие компетентности, которая включает в себя совокупность общекультурных и профессиональных компетенций, заявленных в федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования, представлена в рамках таксономии Б. Блума на основе системы уровней обученности. Формирование физкультурно-оздоровительной компетентности обучающихся с помощью внедрения мобильного обучения позволятреализовать обучающие технологии, отвечающие современным запросам молодежи и направленные на инновации,креативность, творчество, инициативы и интересы преподавателя и студентов.
мобильное обучение, физкультурно-оздоровительная компетентность, таксономия, физкультурный и здоровый образ жизни, программное обеспечение, модель, mobile learning, physical and health competence, taxonomy, physical and healthy lifestyle, software, model
1. Гисматуллина Э.Ф. Повышение качества образования за счет внедрения современных педагогических и информационных технологий / Э. Ф. Гисматуллина. // Вестник Казанского технологического университета. - 2012. - № 11. - С. 249 - 252.
2. Евсеева Т.П., Собачкина Т.Н., Диденко Т.Л. Междисциплинарный синтез - основа инновационной деятельности вуза. / Т. П. Евсеева, Т. Н. Собачкина, Т. Л. Диденко. // Вестник Казанского технологического университета. - 2012. - № 9. - С. 332 - 337
3. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. / А. В. Могилев, Н. И. Пак., Е. К. Хеннер. [под ред. Е. К. Хеннера]. М.: Академия, 1999. - 811 с.
4. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: Учеб.пособие для студ.пед.вузов. / А. В. Могилев, Н. И. Пак., Е. К. Хеннер. - М.: Академия, 2001. - 816 с.
5. Понятие мобильного обучения [Электронный ресурс].- Режим доступа: http: //wiki.vspu.ru/workroom (дата обращения: 11.02.2013)
6. Таксономия Блума [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cnit.mpei.ac.ru/textbook/01_03_01_04.htm (дата обращения: 09.02.13).
7. Тутолмин А.В. Становление и развитие творческой компетентности будущего учителя (на основе системного подхода): автореф. … дис. докт. пед. наук: 13.00.08: защищена 25.03.09: / Тутолмин Александр Викторович. - Чебоксары, 2009. - 51 с.
8. Фельдштейн Д. И. Проблемы психолого-педагогических наук в пространственно-временной ситуации XXI века: Доклад на общем собрании РАО / Фельдштейн Давид Иосифович. // Проблемы современного образования. - 2012. - №6. - С. 48 - 70